Новогодние игры для детей и взрослых дома. Самые интересные конкурсы на новый год для детей Домашние конкурсы на новый год для детей

Всем привет! Уже задумываетесь о том, как развлечь детей на Новый Год? Тогда рассмотрите эти 13 простых игр для дома.

Детские Новогодние Игры и Конкурсы для дома

Где Дед Мороз?

Конечно же, самые простое и известное развлечение — поиски долгожданного Деда Мороза.
Ведущий или Снегурочка предлагают детям позвать Дедушку Мороза.
А после — вместе хором зажигают елочку «Елочка, зажгись!».

Мандариновый футбол

Чтобы поиграть в эту игру, дети разбиваются на 2 команды. Для игры нужны мандарины и два пальца каждого игрока.
Дети играют на столе и стараются забить гол второй команде.
Можно, конечно, поиграть в эту игру с вратарем, но тогда гол забивать будет значительно сложнее.
Это очень веселая игра для развития командного духа, а также ловкости и моторики рук.
Взрослые, присоединяйтесь к детям — это очень забавно!

Хоровод для малышей

Дети младшего возраста очень любят водить хоровод вокруг елки. Это для них просто и доступно.
Такой хоровод вокруг елочки замечательно водить с песней «В лесу родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».
Если малыш впервые водит хоровод или стесняется, обязательно встаньте рядом и покажите своим примером, как это здорово и весело.
Такой простой хоровод объединяет детей и взрослых, разряжает обстановку.

Сноубол

В эту интересную подвижную игру любят играть и дети любого возраста, и взрослые.
Из бумаги, малярного скотча и т.п. нужно слепить как можно больше «снежков». К слову, я никогда не использую газеты для детских игр, т.к. знаю, что типографская краска содержит вредные вещества.
Участники игры по-очереди бросают эти «снежки» в любую большую «корзину» (корзина, коробка, ведро…) и стараются попасть в нее. Конечно же, чем старше участники, тем дальше следует ставить корзину, чтобы было интереснее.
Отличная игра на меткость, ловкость и координацию движений.

«Внимательная» песенка

Дети поют хором всем известную песню, например «В лесу родилась елочка».
Когда ведущий хлопает, все замолкают и продолжают петь песню про себя.
Когда ведущий снова хлопает, дети начинают снова петь вслух.
Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

Большие и маленькие елочки

Дед Мороз (или ведущий) рассказывает детям: в лесу растут разные елочки – маленькие и большие, низкие и высокие.
На слове «низкие» или «маленькие» — ведущий и дети опускают руки вниз. На слове «большие» или «высокие» — поднимают вверх.
Ведущий (или Дед Мороз) повторяет эти команды в разном порядке, при этом сопровождает свои слова «неправильными» жестами, пытаясь запутать детей.
Отличная игра на внимание.

Собери снежки

Эта игра для детей постарше. Сделаем комки ваты или шарики из бумаги — это будут «снежки». Раскладываем их рядом с елкой или по комнате на полу. Каждому участнику даем корзинку, мешок или коробку.
Побеждает тот участник, который соберет больше «снежков» с Завязанными глазами.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и осязание.

Летающие снежинки

В эту игру также могут играть и дети, и взрослые.
Участники берут маленький кусочек ваты — «снежинку», одновременно подбрасывают и дуют на нее, чтобы как можно дольше удержать в воздухе. Сами понимаете, кто выигрывает. 😉
Эта замечательная подвижная игра для развития легких и ловкости.

Угадай подарок

Замечательная игра для деток помладше. В непрозрачный мешок нужно сложить разные предметы.
Ребенок наощупь определяет, какой предмет попался ему в руку. И если угадывает, то он достается ему в подарок.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и тактильные ощущения.

Новогодняя рыбалка

Игра для детей постарше и взрослых. Приготовьте небьющиеся елочные игрушки с петельками, сложите их в большую коробку, и найдите несколько удочек.
Когда ведущий даст команду, участники игры наряжают елку с помощью удочек и стараются сделать это как можно быстрее. Побеждает тот, кто повесит на елку больше игрушек.
Прекрасная игра, которая развивает ловкость.

Передай апельсин

Участники игры делятся на две команды по 5 — 10 человек.
Когда ведущий дает сигнал начала игры, каждый участник передает апельсин следующему игроку своей команды, при этом не используя руки.
Выигрывает та команда, которая выполняет задание быстрее, ни разу не уронив апельсин.
Эта игра также развивает командный дух, ловкость и смекалку.

Зимний ветер

Для этой игры 3 — 5 участников садятся вокруг гладкого стола. Они стараются, как ветер, сдуть снежинку из бумаги, комок ваты или бумажный шарик с этого стола.
Игра развивает легкие и усидчивость.

Собери снежинки

Для этой игры нужно сделать «снежинки» — ватные комочки или бумажные снежинки. Натянуть в комнате лески и подвесить на ниточках эти «снежинки». Всем участникам конкурса выдать ножницы и ведерки/корзинки.
Побеждает тот, кто после команды ведущего за определенное время соберет в свое ведерко большее количество «снежинок».
Эта веселая подвижная игра развивает быстроту действий и ловкость.

Пусть эти веселые новогодние игры и конкурсы развлекают вас не только в сам Новый Год, но праздничные выходные. Да и просто длинными зимними вечерами почему бы не повеселиться вместе с детьми?! 😉

Все готовятся к Новому Году, поэтому делитесь играми с друзьями с помощью кнопочек ниже.
Поделитесь в комментариях, какие детские новогодние игры и конкурсы для дома пришлись по душе вашим Любимым Детям. 😉

Новогодние весёлые конкурсы для детей начальной школы.

Предлагаю поиграть в игры: "Дедушка Мороз", "Что любит ёлка?", "Новогодние мешочки", "Доскажи словечко", музыкальная игра на мотив песни "Добрый жук", "Доберись до ёлочки", "Снежинки", "Наряди ёлочку", "Подарочный аукцион", "Потому что Новый год", "Шалунишки", "Ёлочка- сюрпризница", "Зимние отгадалки", "Не промахнись", "Молодец, молоток, молочко", "Друзья приятели", "Новогодняя шкатулка" и другие. А вы, незнаете как играть в эти игры? Быстрее знакомьтесь с правилами игры и присоединяйтесь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА «ДЕДУШКА МОРОЗ»

Ведущий говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».

Ведущий:

Одарил пушистым снегом

И намёл большой занос

Долгожданный и любимый

Всеми...
Дети:

Дедушка Мороз!

Ведущий:

В тёплой шубе новогодней,

Потирая красный нос,

Детворе несёт подарки

Добрый...
Дети:

Дедушка Мороз!

Ведущий:

Есть в подарках шоколадка

Мандарин и абрикос –

Постарался для ребяток

Славный...
Дети:

Дедушка Мороз!

Ведущий:

Любит песни, хороводы

И смешит народ до слёз

Возле ёлки новогодней

Чудный...
Дети:

Дедушка Мороз!

Ведущий :

После пляски разудалой

Запыхтит, как паровоз,

Кто, скажите дружно, дети?

Это...
Дети :

Дедушка Мороз!

Ведущий :

С шустрым зайцем на рассвете

Тропкой снежной держит кросс,

Ну, конечно, ваш спортивный,

Быстрый...
Дети:

Дедушка Мороз!

Ведущий:

Ходит с посохом по лесу

Среди сосен и берёз,

Напевая песнь негромко.

Кто же?
Дети:

Дедушка Мороз!

Ведущий:

Заплетает утром внучке

Пару белоснежных кос,

А потом идёт на праздник

К детям...
Дети:

Дедушка Мороз!

Ведущий :

В праздник дивный новогодний

Ходит без букета роз

В гости к маленьким и взрослым

Только...
Дети:

Дедушка Мороз!

Ведущий :

Кто на радость вам, ребята,

Ёлку хвойную принёс?

Поскорее отвечайте –

Это...
Дети:

Дедушка Мороз!

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?»,

а дети в знак подтверждения говорят «да»

И в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

Два игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику.

Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки.

Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы.

Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов.

Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде,

Детвора всегда ей рада,

На ветвях её иголки,

В хоровод зовёт всех... (Ёлка)

Есть на ёлке новогодней

В колпаке смешливый клоун,

Серебристые рожки

И с картинками... (Флажки)

Бусы, звёздочки цветные,

Чудо-маски расписные,

Белки, петушки и хрюшки,

Очень звонкие... (Хлопушки)

С ёлки подмигнёт мартышка,

Улыбнётся бурый мишка;

Заинька висит из ватки,

Леденцы и... (Шоколадки)

Старичок-боровичок,

Рядом с ним снеговичок,

Рыжий котенька- пушишка

И большая сверху... (Шишка)

Нету красочней наряда:

Разноцветная гирлянда,

Позолото мишуры

И блестящие... (Шары)

Яркий из фольги фонарик,

Колокольчик и кораблик,

Паровозик и машинка,

Белоснежная... (Снежинка)

Ёлка все сюрпризы знает

И веселья всем желает;

Для счастливой детворы

Загораются... (Огни)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)
1.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Хлопайте ладошками,

Не жалея рук!

Прыгайте, как зайчики –

Прыг да скок, прыг да скок!

А теперь потопайте,

Не жалея своих ног!

3а руки возьмёмся мы

Поскорей, веселей

И поднимем руки вверх,

Прыгнем выше всех!

Руки мы опустим вниз,

Топнем правой ногой,

Топнем левой мы ногой

И покрутим головой!

Игра повторяется ещё 2 раза.

ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз.

2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки.

Звучит весёлая музыка.

Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз.

Выигрывает наиболее проворный.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки.

Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки.

Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды.

Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками.

На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке.

Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока.

Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок

на середине зала.)

Дед Мороз:

Вот мешок - нарядный он!

Проведём аукцион!

Кто активно отвечает,

Тот подарок получает!

(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму.

Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького - высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами.

На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки».

В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответству-ющие буквы.

В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)

Дед Мороз:

Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас!

Если спеть хотите - пойте,

Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)

Дед Мороз:

Хороша зима снегами.

Но и песней хороша!

Пряник я тебе вручаю,

Его кушай неспеша!

(Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его,

затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»;

предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)

Дед Мороз:

Буква «О» оповещает –

Подан праздничный обед

И за стол друзей сзывает!

На столе чего уж нет!

Чем друзей вы угостите?

Угощенья назовите!

(Дети перечисляют праздничные угощенья.)

Дед Мороз:

В угощенье ты учёный,

Приз - орешек золочёный!

(Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)

Дед Мороз:

Буква «Дэ» деревья вспомнить

Очень просит, детки, вас!

Наряжал их в серебристый

Иней я уже ни раз!

(Дети говорят названия деревьев.)

Дед Мороз:

Ты - примерный ученик,

Подарю тебе дневник!

(Дед Мороз развязывает мешок,

вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)

Дед Мороз:

Буква «А» про апельсинчик

Хочет деток расспросить!

Ну-ка, Деду расскажите,

Он каким умеет быть?

(Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)

Дед Мороз:

До чего красива ёлка,

Манит взор её наряд!

Апельсинчик на здоровье

Подарить я очень рад!

(Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)

Дед Мороз:

Буква «эР» всем радость дарит:

Каждый пусть повспоминает

То, что радость настроенья

Доставляет, без сомненья!

(Дети вспоминают всё то, что их радует.)

Дед Мороз:

Для меня сегодня в радость

Школьный приз тебе доставить –

Этой ручкой написать

Сможешь, что-нибудь на «пять»!

(Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)

Дед Мороз:

Буква «Ка» о карнавале

И костюмах говорит;

Просит вас, чтобы назвали

Карнавальный внешний вид!

(Дети называют карнавальные костюмы.)

Дед Мороз:

Хороши все были маски,

Ладно знаете вы сказки!

Мне запомнилась вот эта

(называет последний ответ)

Получи-ка ты конфету!

(Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)

Дед Мороз:

Буква «И» услышать хочет

Игры зимних снежных дней!

Вы их знаете, ребятки,

Говорите поскорей!

(Дети перечисляют зимние игры.)

Дед Мороз:

Эти зимние забавы

Мне, признаться, по душе!

Подарить хочу игрушку –

Больше нечего уже!

(Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт,

показывая тем самым, что он пуст.)

Дед Мороз:

Мешок мой пуст и лёгок он –

Закончен наш аукцион!

Подарки я свои раздал

Пора устроить карнавал!

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой:

«Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье,

Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых

Ожидается приход?..
Почему желанье каждый

Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний

Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка

Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом

Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале

Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира

Дед Мороз ребятам шлёт?..

ИГРА «ЁЛОЧКА - СЮРПРИЗНИЦА»

Ведущий выставляет картонный силуэт новогодней ёлки, у которой вместо шаров - круглые отверстия с кармашками на оборотной стороне. Игроки в порядке очерёдности кидают в ёлку шарик от пинг-понга, пытаясь попасть им в одно из отверстий.

В момент попадания шарик оказывается в кармашке.

Самые ловкие снимают с главной новогодней ёлки красный мешочек с сюрпризом.

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок.

Звучит весёлая музыка, игроки танцуют.

Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!»

(дети пыхтят)

Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют.

По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!»

(дети пищат)

«Визжалки!» (дети визжат);

«Смешинки!» (дети смеются)

И опять сначала.

Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ»

Недотрога-Марьюшка

Не любит стоять скраюшку,

От наряда вся сияет,

С нами Новый год встречает . (Ёлка)

Друг Ивашка –

Белая рубашка,

Рад студёному морозу,

А в тепле пускает слёзы . (Снеговик)

Две подружки, что есть сил

Кверху подняли носы

И по беленьким дорожкам

Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

Быстрая карета

Отдыхает летом.

Как зима настанет,

Её в путь потянет. (Санки)

Круглолицы-белолицы

Уважают рукавицы.

Бросишь их - они не плачут,

Хоть рассыпятся в придачу . (Снежки)

Два братишки-близнецы

В зеркало любуются,

По нему гулять спешат,

В беге тренируются . (Коньки)

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Дети образуют 2 команды.

На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца.

Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников.

Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды.

В игру вступают вторые участники и т.д.

Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»

Дети образуют круг.

В середине круга находится ведущий.

Он вперемешку (не по порядку) называет слова:

«молодец», «молоток», «молочко»,

после которых, игроки выполняют следующие движения: -

«молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз;

«молоток» - хлопают в ладоши 1 раз;

«молочко» - говорят «мяу».

Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»).

Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах,

а выполняющие движения в соответствии со словами

без ошибки делают шаг вперёд.

Таким образом, в победителях оказываются участники игры,

быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

ИГРА «ДРУЗЬЯ - ПРИЯТЕЛИ»

На высказывания ведущего дети в знак согласия

говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Дядя Фёдор - мальчик умный,

Очень добрый и культурный.

Золушка трудолюбива,

В бальном платьице красива.

Знает каждый здесь из вас –

Добрый дядя Карабас.

Верным другом вам всегда

Станет Бабушка-Яга.

Любят гномы Белоснежку,

Поспевают за ней спешно.

Вас лиса Алиса лучше

Уму-разуму научит.

Едет на печи Емеля,

Управляет ею смело.

У Незнайки есть друзья,

Жить без них ему нельзя.

Вам нальёт побольше щей

Славный дедушка Кощей.

Смастерил корабль летучий

Ваня за ночь самый лучший.

Буратино жадный очень,

Сторожит пять сольдо ночью.

Маша с Витей хулиганы,

Ставят Лешему капканы.

Чебурашка с Геной дружит,

Поёт песенку, не тужит.

Любит Карлсон печенье.

Сладости и развлеченья.

Злая девочка Мальвина

Ходит с длинною дубиной.

Леший - парень то, что надо,

С ним дружить детишки рады.

Печкин - славный почтальон,

Почту в срок доставит он.

От Чукотки до Бразилии

Любят все кота Базилио.

Заяц скачет впереди,

Волк кричит: «Ну, погоди!»

Самый лучший из друзей

Это дикий кот Матвей.

Черепаха не летает,

Львёнка на себе катает.

КОНКУРС «САМОКАТ»

Дети образуют 2 команды, капитаны которых получают по детскому самокату.

Перед командами на определённом расстоянии друг от друга расставлены маленькие искусственные ёлочки.

Под весёлую музыку капитаны объезжают ёлочки и, таким же образом, возвращаются к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая не наехать на ёлочки.

ИГРА «КОШКИ- МЫШКИ»

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка.

На конце верёвки привязана бутафорская мышка.

Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку.

Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки,

с помощью которых следует угадать сюрпризы,

лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.

Не ёлка, а нарядная;

Не музыкант, а играть любит;

Не малышка, а «мама» говорит . (Кукла)

Не арбуз, а круглый;

Не заяц, а прыгает;

Не велосипед, а катится . (Мяч)

Не гномик, а в колпачке;

Не машина, а заправляется;

Не художник, а рисует . (Фломастер)

Не лисица, а рыжая;

Не вафля, а хрустящая;

Не крот, а под землёй сидит . (Морковь)

Не торт, а сладкий;

Не негр, а темнокожий;

Не апельсин, а с дольками . (Шоколад)

Не ковш, а зачерпывает;

Не дверь, а с ручкой;

Не повар, а кормит . (Ложка)


Не тарелка, а круглая;

Не цапля, а на одной ноге стоит;

Не колесо, а раскрученная . (Юла)

Не пёрышко, а лёгкий;

Не снежинка, а летит;

Не почка, а лопается. (Воздушный шар)

Не линейка, а тонкая;

Не мама, а заботливая;

Не крокодил, а зубаста . (Расчёска)

Не вата, а белое;

Не снег, а холодное;

Не сахар, а сладкое . (Мороженое)

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!»

На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

Ёлка в праздничном наряде,

Все мы ей сегодня рады...
Дед Мороз, увидев деток,

Достаёт мешок конфеток...
Песни петь никто не хочет,

Их слова едва бормочут...
Ёлка ветки опустила,

В праздник сильно загрустила...
Вокруг ёлочки попляшем

В этом славном зале нашем...
Из рогатки постреляем

И шары повыбиваем...
Смастерим цветной фонарик

Нашей ёлочке в подарок...
Рассказать стихотворенье

Все готовы с настроеньем...
Снеговик в панаме ходит,

Игры детям не проводит...
Всюду радостные лица,

Значит, будем веселиться...

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «ЭТО НОВЫЙ ГОД!»

(на мелодию польки «Птичка польку танцевала...»

из фильма-сказки «Приключения Буратино»)
Ведущий :

Ёлку в шарики нарядим!
Дети:

Это праздник Новый год!
Ведущий :

Всех друзей своих поздравим!
Дети:

Это праздник Новый год!
Ведущий:

Дружно за руки возьмёмся,

Вокруг ёлочки пройдёмся

И, конечно, улыбнёмся!
Дети:

Это Новый год!
Ведущий:

К нам друзья пришли из сказки!
Дети:

Это праздник Новый год!
Ведущий:

Кружат в славном танце маски!
Дети:

Это праздник Новый год!
Ведущий :

Мы у ёлочки играем,

Песни вместе распеваем,

Шутим и не унываем!
Дети:

Это Новый год!
Ведущий:

Дед Мороз в нарядной шубе!
Дети:

Это праздник Новый год!
Ведущий:

Веселиться с Дедом будем!
Дети:

Это праздник Новый год!
Ведущий:

За стихи он нас похвалит

И подарками одарит,

С чудным праздником поздравит!
Дети: Это Новый год!

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек.

Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

КОНКУРС «МИШУРА»

Дети образуют 2 команды.

Ведущий выдаёт каждому мишуру.

Звучит мелодия песенки «Jingle bells».

Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им.

Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий говорит четверостишья,

на которые дети дают ответы «верно», «неверно».

1.На берёзку свиристели

Стайкой пёстрою слетели.

Каждый их увидеть рад,

Дивный похвалив наряд. (Верно)


2.Расцвели среди мороза

На сосне большие розы.

Их в букеты собирают

И Снегурочке вручают. (Неверно)


3.Дед Мороз зимою тает

И под ёлочкой скучает –

От него осталась лужа;

В праздник он совсем не нужен. (Неверно)


4.Со Снегуркой Снеговик

К детям приходить привык.

Любит он стишки послушать,

А потом конфеты кушать. (Верно)

Добрый Дедушка идёт,

У него мешок большой,

Весь наполненный лапшой. (Неверно)


6.Под конец декабря

Сорван лист календаря.

Он последний и ненужный –

Новый год гораздо лучше. (Верно)


7.Не растут зимой поганки,

Но зато катают санки.

С ними радостно детишкам –

И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)


8.К нам из жарких стран зимою

Чудо-бабочки летят,

Снежной тёплою порою

Собирать нектар хотят. (Неверно)

Наряжая снегом ели.

Зайчик в шубке своей белой

По лесочку скачет смело. (Верно)


10.В новогодний праздник славный

Кактус для детишек главный –

Он зелёный и колючий,

Ёлочки намного круче. (Неверно)

ИГРА «ЁЛКА»

Ведущие выставляют картонный силуэт новогодней ёлки,

у которой на четырёх шарах значится по букве: «Ё», «Л», «К», «А».

Затем они загадывает загадки.

В процессе отгадывания верхняя часть шара с буквой убирается и всеобщему вниманию предстаёт шар с картинкой-отгадкой на данную букву.

Ведущая :

Он пыхтит, как паровоз,

На себе приносит воз.

От соседей и прохожих

Защитить себя он может.

(Дети говорят варианты отгадок.)

Ведущая:

Твой ответ на правду схож –

Несомненно, это ёж!

Подходи, дружок, сюда,

Приз вручу тебе тогда!

Ведущий:

Яркий у неё наряд,

Как костюм на маскарад.

До чего хитра плутовка,

Обмануть умеет ловко.

(Дети дают свои ответы.)

Ведущий:

От лисы тебе привет

За твой правильный ответ!

Тебе нужно поспешить,

Приз чудесный получить!

Ведущая:

В домике живёт бумажном

С видом гордым и отважным,

А когда его покинет,

Сладкий облик сразу примет.

(Дети предлагают свои отгадки.)

Ведущая:

Хороша отгадка эта –

Загадала я конфету!

Подходи ко мне живее,

Приз возьми свой поскорее!

Ведущий:

Словно солнышко сияет,

Сочным он всегда бывает,

Круглый и похож на мяч,

Только не пустился вскачь.

(Дети оглашают варианты догадок.)

Ведущий :

Вот отгадка на загадку!

Приз тебе вручить не жалко!

Апельсин ты угадал –

Слышал это целый зал!

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:

В новогодний час, друзья,

Без внимания нельзя!

Цифру «три» не пропускайте, -

Приз берите, не зевайте!

«Ёлочка гостей встречала.

Пять детей пришло сначала,

Чтобы в праздник не скучать,

Две снежинки, шесть хлопушек,

Восемь гномов и петрушек,

Семь орехов золочёных

Среди мишуры кручёной;

Десять шишек насчитали,

Прибежали три девчушки...»

Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит:

«Где же были ваши ушки?»;

ежели один из игроков окажется более внимательным,

тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «У ЁЛКИ НЕ СКУЧАЕМ»

(на мотив песни «Ничего на свете лучше нету...»

из м/ф «Бременские музыканты»)

1.Ведущий:

Ничего на свете лучше нету,

Чем поры весёлой зимней этой!

И у ёлки нашей не скучаем!

Дети:

И у ёлки нашей не скучаем!

(Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут вправо по кругу;


2. Ведущий :

Как красиво всё в просторном зале,

Праздника чудесней мы не знаем!

Новый год все вместе мы встречаем

И у ёлки нашей не скучаем!

Дети:

И у ёлки нашей не скучаем!

(Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут влево по кругу;

под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

3 .Ведущий:

Дед Мороз подарки нам подарит,

А Снегурка в игры поиграет!

Новый год все вместе мы встречаем

И у ёлки нашей не скучаем!

Дети:

И у ёлки нашей не скучаем!

держа друг друга за поднятые правые руки, кружатся в правую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

4. Ведущий:

Пусть снежинки белые закружат;

Лилии пусть друг с другом крепко дружат!

Новый год все вместе мы встречаем

И у ёлки нашей не скучаем!

Дети:

И у ёлки нашей не скучаем!

(Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и,

держа друг друга за поднятые левые руки, кружатся в левую сторону;

под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить

«да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда,

Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет:

Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода

Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда

Танцевать готовы?..
Праздник - это ерунда,

Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет,

Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда

Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда

Всех вокруг?

Конечно...
Никогда не тает Дед –

В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет

В хороводе нужно?..


Эти игры можно использовать на детском Новогоднем утреннике, на Новогоднем празднике.

Суша — вода

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Займи свой домик

Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.

Воробышек, чирикни!

Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».

Сюрпризы на веревочке

Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.

Веселые мартышки

Дед Мороз читает стишки и показывает движения:

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.

Кто больше?

Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.

Верный конь и слон домашний...

Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды — пусть соревнуются.

Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.

Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Где твое гнездо?

Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!

Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.

По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.

Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».

Кто самый ловкий?

Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.

Зимний пейзаж

Снегурочка : Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.

После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.

ШАРАДЫ

Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол-бас-а.

Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.

Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.

А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

Все — государство. Но какое? (Кит-ай)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом. (За-дача)

Слог первый — лес,

Второй — стихотворенье.

А целое растет, хотя и не растенье. (Бор-ода)


Предварительный просмотр:

Новогодние развлечения: игры дома и в гостях

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует. Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается. Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает. В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед. Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу. А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное. При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными. Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры. Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников. Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его. Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки). Названный цветок говорит: - Ой! Садовник: - Что с тобой? - Влюблена. - В кого? - В василька. Василек: - Ой! - Что с тобой?.. Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят: - Раз, два, три, фант гони. После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д. Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду". "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д. В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон". Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала. В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего. Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то берите. Черное с белым не берите, "Да" и "нет" не говорите. Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком держать. Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры. Вопрос: "Вы поедете на бал?" Ответ: "Наверно" и т. д. Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой. Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз. Неуловимый стул На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею. Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева. Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Подходит к завершению очередной учебный год, и совсем скоро на смену Желтой Свиньи, символизирующему уходящий год, придёт Белая Металлическая Крыса — 2020 год. Вся школьная братия с нетерпением ждёт наступления новогодних праздников. Ещё бы, ведь целых 2 недели зимних каникул ожидает детей впереди. Наконец — то можно будет отдохнуть от бесконечных уроков и домашних заданий. Традиционно, в каждой школе проводят новогодний утренник для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов, и учителя накануне праздника разрабатывают интересный сценарий праздничного мероприятия. Это может быть и традиционный маскарад с оригинальными нарядами, и утренник, насыщенный всевозможными соревнованиями, играми, викторинами. Предлагаем вашему вниманию 13 идей интересных и веселых конкурсов в школе на Новый год 2020, которые покажутся для детей смешными, прикольными и достаточно энергичными. И помните, что подобные занятия не пройдут для ребят бесследно, они обязательно отразятся на их самореализации в дальнейшей жизни.

Виды новогодних конкурсов для школьников

Для того, чтобы ознаменовать завершение зимнего учебного периода в школе и встретить Новый год 2020, учителя стремятся внести как можно больше радости и веселья в каждый класс, наполнить их атмосферой доброты и предвкушения новогоднего волшебства и чуда. В этот период весь школьный состав, как детей, так и педагогов, должен ощутить на себе всю силу крепкой и неразрывной дружбы данного учебного заведения, его единства. Для этого приходится создавать целые сценарии, которые содержат в себе перечень забавных мероприятий для детей разных возрастов. Отбираются самые интересные и известные, которые, безусловно, понравятся всем ребятам без исключения. Ведь дети, в первую очередь, должны максимально расслабиться, зарядиться позитивными эмоциями, раскрепоститься, а уж потом блеснуть своими интеллектуальными способностями. Для этого мы приводим вам в качестве примера следующие хорошие и юмористические конкурсы, которыми просто необходимо заинтересовать и развлечь всех учеников начальных и средних школ.

Спортивные конкурсы:

  • «Сороконожка»;
  • «Кто дальше прыгнет»;
  • «Змея»;
  • «Силачи»;
  • «Гимнастика на стуле»;
  • «Циркачи»;
  • «Пьяная гусеница» и многое другое.

Танцевальные конкурсы:

  • «Спортивные танцы»;
  • «Танцы с фруктами»;
  • «Танцы с шарами»;
  • «Ледяные танцы»;
  • «Остров сужается»;
  • «Первобытный танец»;
  • «Выбери пару» и т. д.

Творческие конкурсы:

  • «Ах, платье,»;
  • «Лягушачьи бега»;
  • «Сервировка стола»;
  • «Цветоводы»;
  • «Слово — код»;
  • «Животные из леса»;
  • «Загадки на дне» и прочее.

Шуточные конкурсы:

  • «Сюрприз»;
  • «Стулья на сцене»;
  • «Сообразим на троих»;
  • «Скороходы»;
  • «Самый внимательный»;
  • «Пуговка и петелька»;
  • «Одень друг друга» и многое другое.

Интеллектуальные конкурсы:

  • «Рисунок по понятиям»;
  • «Вспомни детали»;
  • «Компанейское стихотворение»;
  • «Сыщики»;
  • «Каламбур»;
  • «Ситуации»;
  • Испорченный факс» и прочее.

Эти и многие другие конкурсы превосходно было бы провести в школе на Новый год 2020, чтобы детям не пришлось скучать и ждать скорого завершения новогоднего мероприятия.

Конкурс «Открой замок»

Правила этого конкурса довольно просты, каждому из участников ведущий выдает один навесной замок и связку ключей. Задача конкурсанта состоит в том, чтобы максимально быстро отыскать ключ, который подходит к замку и открыть его. Первый, кто справится с задачей, становится победителем и получает подарок. Замок можно повесить на шкаф, в котором будет лежать приз.

Видео о новогодних конкурсах для детей и родителей

Конкурс «Абракадабра»

Для участия в этом конкурсе на Новый год 2020 необходимо сформировать 2-3 команды, придумать оригинальное новогоднее название и выбрать капитана. Пока дети будут этим заняты, ведущему на школьной доске необходимо написать несколько столбцов различных слов (количество столбцов зависит от числа сформировавшихся команд) с переставленными слогами и буквами. Можно заглавной выделять букву, с которой слово начинается, чтобы немного облегчить задание. Задача каждой команды заключается в том, чтобы возле каждого загаданного слова написать правильное. Кто быстрее справится с заданием, получает награду от ведущего.

Постарайтесь подобрать слова, которые будут соответствовать новогодней тематике, например:

  • егснуркаоч (снегурочка);
  • елак (елка);
  • дарокпо (подарок);
  • кнакуилы (каникулы);
  • азпрникд (праздник);
  • жинсенак (снежинка);
  • йефервекр (фейерверк) и т.д.

Конкурс «Прогулка»


Для проведения данной игры в школе понадобятся кегли и повязки на глаза. Кегли необходимо расставить змейкой. Дети делятся на две команды и каждому игроку завязываются глаза. Взявшись за руки, им необходимо пройти заданную дистанцию и задеть как можно меньше кеглей. Каждая сбитая кегля – одно штрафное очко. В конце конкурса подсчитывается количество штрафных очков каждой команды, у кого их окажется меньше – тот и победитель.

Конкурс «Художники»

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные, зачастую это нарисовать:

  • паровоз;
  • велосипед;
  • пароход;
  • автомобиль грузовой;
  • трамвай;
  • самолет и т. д.

Такой увлекательный конкурс на Новый год 2020, проведенный в школе учителями, запомнится детям надолго.

Конкурс «Праздничное меню»

Конкурс «Репка»

Участвуют в этом выступлении две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Этот конкурс выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Новый год 2020 с такими забавными играми станет для школьников настоящим праздником.

Конкурс «Кто? Где? Когда?»

Все участники конкурса, который проводится в школе, сидят за столом. Каждый из них имеет лист бумаги и ручку. Ведущий задает всем вопрос: «Кто?» В самом верху листа конкурсанты пишут свой ответ – то, что пришло в голову (друг, попугай, учитель, скворец и т.д.), после чего загибают бумагу так, чтобы прочитать написанное им слово, было невозможно окружающим и передает своему соседу справа. Затем ведущий задает следующий вопрос: «Где?», а участники снова пишут свой ответ, загибают край листа и передают товарищу, сидящему справа.

Таким образом, необходимо задать порядка 10 вопросов:

  • «когда?»
  • «с кем?»
  • «к кому?»
  • «во сколько?»
  • «почему?»
  • «за чем?»

Ведущий собирает все записки и начинает зачитывать получившиеся «истории». Бывает, получаются достаточно забавные и юморные предложения, которые рассмешат на Новый год 2020 кого угодно.

Конкурс «Музыкальные рельефы»

Чтобы развлечь детей на Новый год 2020, можно провести также забавный танцевальный конкурс под названием «Музыкальные рельефы». Ведущий включает музыку на 10 — 20 секунд. В это время все участники игры могут танцевать, прыгать, скакать, короче говоря, выполнять любые активные физические действия, пока музыка не остановится. Сразу после того, как ведущий выключил музыку, игроки должны как можно быстрее сесть или лечь на пол. Кто сделает это последним — тот выходит из игры. Таким образом игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок — победитель.

Конкурс «Приз в загадках»

Этот конкурс заключается в следующем: берется приз, заворачивается в бумагу, а на обертку приклеивается содержание любой загадки. Вновь оборачивается. И снова приклеивается загадка. И так десять раз. Играющие садятся по кругу. Ведущий дает в руки одному завернутый в десять оберток приз. Играющий убирает одну обертку, видит загадку, читает про себя. Если отгадал — говорит загадку, если нет — читает загадку вслух, кто ее отгадал, получает право далее развернуть приз и все продолжается по этой же схеме. Выигрывает тот, кто угадывая загадку, доберется до самого конца.

Таким образом, ребенок не просто примет участие в данном мероприятии, которое проводится в школе на Новый год 2020, но и, если повезет, одержит заветный приз.

Конкурс «Снежки»

Не менее увлекательный конкурс, который заинтересует всех детей на Новый год 2020 и поможет отдохнуть после напряженного учебного периода. Для этого дети делятся на две команды и выбирают себе капитана, которому ведущий вручает пустой пакет. Остальные игроки из бумаги должны сделать себе по 3-4 снежка. По сигналу ведущего конкурсанты начинают бросать свои снежки в пакет, который держит капитан. Капитан может помогать в этом, однако ловить снежки руками и класть в свой пакет запрещено. Победителем становится та команда, в чьем пакете окажется больше снежков.

Конкурс «Елочки»


Это — смешной конкурс, рекомендуемый для проведения в школе, так как он позволит детям немного повеселиться. Участники становятся в круг. Ведущий объявляет условия. Елочки бывают разными: высокими, низкими, широкими и тонкими. Когда ведущим будет произнесено слово «высокими» — дети должны поднять вверх руки, «низкими» — присесть, «широкими» — сделать круг шире, «тонкими» — сделать круг уже. Включается музыкальное сопровождение и игра начинается. Ведущий старается запутать детей, произнося слова в разной последовательности и повторяя. Тот участник, который не выполнит необходимое действие – выбывает из игры, которая потом продолжается согласно такому же сценарию. На Новый год 2020 такая игра придаст хорошего настроения всем участникам и зрителям.

Видео: конкурс художников

Конкурс «Кто я?»

Ребята делятся на две команды и выбирают по одному человеку, кто будет угадывать своего персонажа. Этот игрок получает лист бумаги, на котором будет написано слово: персонаж мультфильма, кино, сказочный герой, какое-либо животное и т.д. Смотреть на этот лист ему запрещено. Конкурсант становится лицом к своей команде и показывает им то, что написано на листке. Задача состоит в том, чтобы игрок смог угадать, какой персонаж был указан на бумаге ведущим. При этом разрешается задавать лишь вопросы, на которые члены его команды смогут отвечать только «да» или «нет».

Возможные вопросы:

Побеждает тот в данном новогоднем конкурсе, проводимом в школе, кто быстрее отгадает загаданного персонажа.

Похожие статьи