Обзор игры divinity original sin 2. Divinity: Original Sin II - Рецензия. Геймплей, графика и управление

Приветствуем всех любителей скоротать вечера (а то и целые сутки) перед монитором. И сегодня хотелось бы рассказать про игру, которая выводит классические РПГ на качественно новый уровень. Divinity Original Sin 2 можно назвать идеальным сиквелом: она развивает абсолютно все идеи первой части, во всем становясь лучше. Так поборитесь же за шанс стать Божеством!

Первая Дивинити стала весьма хорошим образчиком жанра: много сюжета, вариативная прокачка, классы, развитая диалоговая система. Игра была тепло принята как фанатами жанра, так и далекими от классических РПГ геймерами.

Казалось бы, что можно предложить лучше? смогла, и весьма многое. Прежде всего напомним, что Дивинити великолепна возможностью управлять удивительными созданиями и делать практически все, что придет в голову (в рамках мощного и умного игрового движка).

В плане повествования первая часть представляет собой просто демонстрационную версию мира: мы проведем тебя по ключевым точкам, попутно рассказав что-то там о судьбах мира.

Сиквел 2017 года выпуска более серьезно подходит к подаче сюжета. Разделив игру на акты (главы), Larian Studios создали для себя возможность делать паузы в повествовании и не утомлять игрока повторением зачищенных локаций. Каждый акт завершает не только определенную часть сюжета, но и исследование части мира. Это придает значимость изучению мира, ведь по завершении акта больше не будет возможности вернуться в эту локацию, чтобы допройти дополнительные квесты, на которые вы не обращали внимания ранее.

Сюжет же в игре существует для галочки. Действие происходит через тысячу лет после первой части, а играем мы не за искателя Источника, а за могущественного мага Истока. И знающие о нашей опасности магистры Божественного Ордена собирают колдунов вроде нас в форте «Радость», дабы «исцелить от недуга». Попав туда, мы ставим первоочередной задачей выбраться и вернуть себе силы Истока. А дальше – ни много ни мало – стать Богом...

Шутки в еще уместные и смешные, к тому же обзавелись парой новых методов подачи. Так как абсолютно все персонажи озвучены (в той же первой Дивинити, например, говорили крысы, но молчали многие люди), воспринимать их речь и эмоции стало проще и быстрее. К тому же шикарный ироничный голос, который в DOS1 был закреплен за немым Вольграффом, теперь стал рассказчиком. И слушать его, даже понимая не каждое слово, огромное удовольствие. Низкий поклон актеру озвучания.



Рассказывать про все, что связано с игровым процессом, можно очень долго. И нет ни малейшей причины этого не сделать.

Начинаем свой героический путь мы не с двумя существами , а с одним. В игре представлено 14 классов, есть возможность взять «готового» персонажа с предысторией, либо создать своего с нуля. Часть классов используются как переходные, и в ранней игре они бесполезны: действительно, зачем нужен лучник-лекарь, если он не сможет полноценно ни лечить, ни стрелять. В то время как чистый воин может как связывать ближним боем, так и контролировать врагов похлеще большинства магов.

Существа – вот подходящее слово для описания приключенцев в Дивинити 2 . Мало того, что это не обязательно люди (есть еще эльфы, гномы и ящеры), так они еще и необязательно живые. Для каждой расы есть возможность сыграть за скелет.

Так уж сложилось, что живые мертвых недолюбливают, поэтому необходимо постоянно скрывать черепушку и кости за плащами, капюшонами, перчатками и магией иллюзии. Зато отмычки не нужны: нежить спокойно взламывает замки своими костяными пальцами.

По всем канонам РПГ, отряд состоит из наиболее привычного числа приключенцев: четырех. Как показали десятки лет практики, четырех существ хватает, чтобы реализовать абсолютно любой тип поведения в группе: боец ближнего боя, лучник, маг контроля, маг призыва, жрец-лекарь, ассасин, вор, дипломат – место найдется всем, благо, можно успешно раскачивать по несколько параметров одновременно.



Если хочется отвлечься от сюжета и просто подраться, то есть и PvP (наподобие мультиплеера в XCOM): 2 команды по 4 игрока и довольно сложные в плане рельефа арены. Цель стандартная: убить врагов. Опыт не дается, кейсы не открываются, и прикручен мультиплеер исключительно как дань тенденции прикручивать многопользовательский режим ко всем играм подряд.

А уж способов начать драку и развить ее до логического завершения в игре немерено. Канонические примеры: создать ядовитую поверхность, телепортировать на нее врага и поджечь огненным дыханием ящера (попутно взорвав ядовитые пары); вызвать дождь и ударить по луже молнией, чтобы стоящий в воде получил оглушение; кинуть лечебное заклинание во вражескую нежить и нанести ей урон; кинуть яд в союзную нежить – и вылечить ее! Способы взаимодействия с окружающим миром просты и интуитивны. Разработчики постарались, чтобы действие заклинаний было именно таким, каким вы его рассчитываете видеть. Например, в описании заклинания значится, что оно создает лужу с маслом. Хм, скорее всего, она легко загорится. И действительно, масло, помимо замедляющих свойств, прекрасно и долго горит. Лед скользкий, вода мокрая. Лед тает, вода испаряется. Конечно, для нас это очевидные вещи, но придумать, как это филигранно применить в мире с магией, до Larian ’ов не особо могли. Да, было много игр, где использовалось взаимодействие сред, но серия Дивинити, и в особенности , вывела это на новый уровень.

С появлением Dark Souls сложные игры начали мерять именно по этой серии. С появлением Ведьмака 3 по нему стали мерять сюжетные РПГ. Можно уверенно сказать, что задает новую планку классическим cRPG с пошаговой боевкой. Нет сомнения, что дальнейшие ролевые игры будут мерять именно по ней. Новая веха в истории жанра, эталон – называйте как угодно. Великолепная игра.

Зачем выходить из дома, когда можно стать Божественным, сидя за компьютером?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Как и обещали в первых впечатлениях , выкатываем полноценную рецензию на Divinity: Original Sin 2 . Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном.

Планы Larian на сиквел своего неожиданного хита, Divinity: Original Sin , были без малого утопичными. Новые расы и возможности, озвучка, проработанный мир, несколько игровых режимов — и всё это должно было как минимум не уступать по качеству первой части. А как максимум — превосходить её.

Армия фанатов доверилась Larian и полностью профинансировала игру на Kickstarter всего за двенадцать часов при изначальной цели в полмиллиона долларов. За месяц же пользователи собрали больше двух миллионов, разблокировав все дополнительные цели кампании. Но уж слишком масштабным казался проект. Мы до последнего сомневались: ну не может всё быть настолько хорошо, не бывает такого. Что-то должно пойти не так.

Трейлер про особенности геймплея

Горизонт событий

Первая Original Sin до сих пор подкупает невероятной свободой действий. Она была чем-то бóльшим, нежели просто тактика в духе классических ролёвок. И в бою, и в разговоре всегда было несколько способов выйти из положения. В ход шли и банальное убеждение, и стихийные эффекты, и неочевидные хитрости. Например, можно было построить вокруг босса «домик» из взрывоопасных бочек и подорвать гада до того, как он решит, с каким соусом нас сожрать.

Любители настольных ролевых игр тоже нашли здесь нечто знакомое: то забытое чувство, когда вы с игрой действуете по одним и тем же правилам. Разрешено всё, что не запрещено, и никто не мешает нарушать местные запреты, если подвернулась возможность. Далеко не всегда это просто, но в этом и состояла прелесть Original Sin — она приглашала изучать принципы, по которым работает.

Судя по всему, Larian оценили, насколько аудитории понравилась «настольная» свобода. Поэтому Original Sin 2 не просто напоминает НРИ — она полностью спроектирована как настолка. Нет, бросать виртуальные кубики и каждые пару минут что-то выискивать в списке заклинаний не придётся. Речь о философии разработки и принципах, на которых строятся настольные ролёвки.

У истоков фэнтези

Хорошая кампания в той же D&D начинается с грамотного сюжета. По иронии судьбы, именно сюжет стал самой слабой частью предыдущей игры. Он обеспечивал предлог для приключений, но был напрочь неинтересным. Иногда в нём появлялись яркие персонажи, вроде мага Арху, но они не делали этот апофеоз фэнтезийных штампов лучше.

Вторая часть тоже черпала вдохновение во множестве источников, от Мартина и Толкина до всё тех же Джордана и Пратчетта. Но вот литературные тексты уже не похожи на коммерческий продукт. Теперь их будто бы писала не команда сценаристов, а один игровой мастер. И не чтобы продать игру, с опорой на статистику и фокус-группы, а чтобы было интересно — и ему, и игрокам.

Мир Ривеллона почти ничем не ограничен. Нас ждут мириады ситуаций: непростых, забавных, мрачных и просто необычных. Тон повествования тоже постоянно меняется. В один момент мы (без шуток) пытаемся помочь черепахе завоевать сердце юркого крыса, а сразу после этого размышляем о геноциде, падении морали, нигилизме и судьбе. При этом оба события прописаны одинаково хорошо. Larian настолько умело играют с тоном рассказа, что переходы и смены настроения не вызывают никакого отторжения.

А ещё D:OS 2 элегантно обходит один из самых надоевших штампов фэнтези — деление мира на чёрное и белое. Поначалу всё предельно ясно: есть очевидные «злодеи» и «герои», мы и они. Но чем глубже мы погружаемся в паутину интриг, тем яснее видим, что правых в этой истории нет вообще. Только виноватые.

В сюжете замешано множество персонажей, фракций и исторических событий. Но их количество не утомляет, а только разжигает любопытство. Имена и места запоминаются, повороты сюжета вправду способны удивить. А из крупиц информации складывается чёткий след, и мы идём по нему добровольно. Не потому, что нет выбора, и не от назойливой экспозиции, а потому что история правда интригует.

Сценаристы серьёзно проработали предысторию — и не для галочки, а чтобы всё тайное стало явным. Чтобы игрок живо заинтересовался сюжетной подоплёкой. Снимаем шляпу — в нашем случае им удалось. Но в силу объёмистости сценария крохотные просчёты иногда встречаются. Игра изредка забывает наш пол или расу, не знает, что у нас уже есть та или иная информация... Эти мелочи разработчики потихоньку исправляют патчами.

Мы совсем не ожидали, что сюжет D: OS 2 будет так хорош. К тому же все персонажи обрели голоса. Озвучка очевидно бюджетная, но по-хорошему удивляет: актёры звучат очень живо — вероятно, потому что им позволили по-своему интерпретировать своих персонажей. Отдельное спасибо за появление Рассказчика — его присутствие усиливает атмосферу настольных посиделок. А голосом и интонациями он ничуть не уступает тому же Логану Каннингему, который играет эту роль в проектах Supergiant Games .

Наши напарники тоже преобразились, и в лучшую сторону. С каждым из них есть о чём поговорить, а их личные истории напрямую связаны с основным сюжетом. Теперь они не просто довесок к главному герою, рыцарю в сияющих доспехах. Они стали независимыми личностями. Побочные задания братьев по оружию не только раскрывают их характеры, но и перекликаются с судьбой Ривеллона — и порой довольно неожиданным образом.

Что посеешь, то и пожнёшь

Самая противоречивая черта настольных ролёвок в том, что они требуют от игрока гигантских инвестиций. Время, внимание, силы, деньги. Всеми этими дорогими любому взрослому человеку вещами мы жертвуем во имя увлекательного времяпрепровождения.

Смешно, но при непомерных размерах и тоннах контента Divinity: Original Sin 2 уважает время игрока. Она понимает, что силы, вложенные в прохождение, должны окупаться и приносить дивиденды в виде удовольствия. Она возводит в статус кредо простую истину: «Никто не хочет тратить драгоценное время на скучную ерунду».

Прежде всего, в игре нет проходного контента. Квестов, которые добавили «чтоб было». Любая, даже самая незначительная ситуация так или иначе наградит за внимание к себе. Ценным лутом, деньгами, информацией, забавным диалогом или запоминающейся сценой. Всё, что угодно, только чтобы не вызывать у вас ощущения зря потраченных сил.

Ещё два трюка игра использует, чтобы снизить время простоя, когда непонятно, куда двигаться дальше. Во-первых, занятные возможности и задания разбросаны чуть ли не повсюду — за приключениями далеко ходить не придётся. Во-вторых, враги в D:OS 2 по-прежнему не возрождаются. Значит, и опыт нафармить не получится.

Игрокам придётся искать проблем на свою голову, если они хотят стать сильнее. Это немного жестоко, но почти все квесты того стоят.

Пути геройства неисповедимы

Главным успехом первой Original Sin был интерактивный мир, и он никуда не делся. Свобода действий только выросла, и D: OS 2 старается учитывать все возможные варианты событий. Всё, у чего есть полоска здоровья, может умереть. Всё . И игра об этом помнит.

Добыть нужную информацию мы можем множеством способов. Говорить с людьми. Расспрашивать животных, если у нас есть соответствующий навык (и разговоры с ними радуют даже больше, чем в первой части). Рыться в сундуках. Читать записки. Говорить с призраками… в том числе призраками животных.

Персонажи разных рас могут по-разному решать одни и те же проблемы. Физиология здесь тоже реализована не просто так: уникальные расовые свойства играют роль и в бою, и в социальных взаимодействиях. Скажем, ящеры могут раскапывать тайники без лопат, а эльфы пожирают чужие останки и таким образом получают важную (и не очень) информацию из памяти умерших.

Головоломки тоже радуют разнообразием: зачастую ради решения приходится присматриваться даже к деталям интерьера.

Larian создали мир, в котором даже пирамидки из ящиков строить не скучно. Правда, иногда разработчики заходят слишком далеко: некоторые паззлы или ключевые действия для квестов могут быть умопомрачительно неочевидными. Особенно в последней трети игры.

А из-за детализации мира немного страдает темп повествования. Здесь очень много мелочей, которые не хочется пропускать, а сюжет, напротив, частенько торопит события во имя эффектной развязки. И если переход из форта Радость в Дрифтвуд проходит безболезненно, то отбытие на Безымянный остров, а затем и в Аркс кажутся уже не такими безукоризненными. Возможно, Larian попытались применить к игрокам шоковую «терапию». Но конкретно нас этот ход не зацепил.

Ещё один нюанс: во многих ситуациях D:OS 2 полагается на метагейминг. В настолках это значит, что игрок решает проблему с помощью собственных знаний, полученных вне игры, а не мыслей или знаний его персонажа. При должном старании добрую треть квестов D:OS 2 можно «сломать», просто обойдя задуманный разработчиками путь с помощью какого-нибудь трюка. Чаще всего — телепортации или маскировки. В такой вседозволенности, безусловно, есть свой шарм, и Larian сами призывают эксплуатировать подобные лазейки. Но нам кажется, что не каждому ролевику понравится такой подход.

Постоянного отыгрыша не получается. Мы то погружаемся в роль, то отходим от неё в припадке зубодробительного манчкинизма.

Кстати, в бою вам пригодится не грамотный отыгрыш персонажа, а именно знание боевой системы. Без этого никакой Божественности не достичь.

Кидайте инициативу!

Пошаговая тактика из первой части в D:OS 2 почти не изменилась. Схватки по-прежнему сложны, требуют хорошей подготовки и грамотных решений. Ролевой движок работает по тем же принципам, но стал чуть более опрятным.

Прокачка характеристик и навыков теперь приносит заметные и понятные бонусы, а не абстрактные очки в генераторе случайных чисел. Прокачиваем силу — больнее бьём тяжелым оружием. Ловкость — лучше стреляем и орудуем кинжалами. Школы навыков тоже получили бонусы, так что теперь их нужно развивать не только для того, чтобы научиться определённым заклинаниям. Гидрософистика повышает эффективность лечения, военное дело — весь физический урон, а некромантия даёт «врожденный» вампиризм.

Про новые школы мы уже рассказывали в «первых впечатлениях» . Некромантия, как следует из названия, привлекает мертвецкими прелестями вроде бессмертия и кровавых дождей. Призыв позволяет создавать, прокачивать и контролировать полезных в бою существ, а полиморф — физически перестраивать себя, товарищей и врагов ради преимущества в бою. Превратить врага в курицу может оказаться куда приятнее, чем можно себе представить.

К тому же стихийных и статусных эффектов в сиквеле стало в несколько раз больше. Как и умений, которые их вызывают, — попробуйте на досуге объединить две пустые книги навыков из разных школ. Как будто этого мало, почти всё вокруг можно благословить или проклясть, что кардинально меняет базовые свойства обработанной поверхности.

Скажем, прóклятое масло получает замечательное свойство взрываться без всякой на то причины. «Проклятая кровь» звучит брутально, выглядит отвратительно, а эффект оказывает вообще мерзкий. Только не увлекайтесь: движок с надрывом выдерживает большое количество воздействий. Держите себя в руках, если не хотите «уронить» FPS до 20—22 кадров.

Но не стоит предвкушать фейерверки из спецэффектов и по дюжине статусов на одном враге. В боевой системе появилось новшество, о котором можно сказать много хорошего и ещё больше плохого.

Пробы и ошибки

Отныне у всех персонажей есть физическая и магическая броня. Механика была в серии и прежде, но в Original Sin 2 броня — это фактически дополнительная полоска здоровья. Каждый предмет одежды так или иначе влияет на неё. Она уменьшается, когда персонаж получает урон соответствующего типа, вне зависимости от специфики. И пока броня не истощится, этот тип урона не будет наносить вред здоровью противника.

Звучит не так уж и плохо, но есть одно «но»: броня полностью защищает от статусных эффектов. Забудьте про перманентное оглушение и цепочки контролирующих заклинаний. Пока на враге магическая броня, все ваши выкрутасы пропадут втуне.

С одной стороны, это добавляет новую переменную в тактику боёв. Тут не просто важно иметь все нужные способности — ещё важнее использовать их в подходящий момент. Беречь козыри до последнего или начинать битву с самых мощных приёмов и ждать, пока они не восстановятся? Оценивать шансы придётся под совсем иным углом. С другой стороны, броня вредит той самой вариативности схваток, которую мы так ценили раньше. Весь ваш контроль толпы, игра со стихиями и находчивость пойдут насмарку, если на враге есть броня. Статусы вроде как должны вносить разнообразие в процесс... Но про них забываешь, когда большая часть боя уходит на то, чтобы сбить с противника защиту.

Из-за этой же механики страдает и разнообразие билдов. Вы по-прежнему можете строить красивые гибриды магических и физических умений, но отныне это попросту невыгодно. Ведь если маг и боец будут драться с одним врагом, то защищаться он будет двумя разными полосками здоровья. Раньше маги были машинами смерти, но теперь заклинания долго перезаряжаются, а до эффектов дело доходит только к концу боя. На первый план выходят воины и разбойники — их клинки бьют больнее молний.

Баланс уровней сложности тоже немного лихорадит. Как и раньше, если прийти куда-то на уровень раньше, чем надо, босс раскатает нас катком. На уровень позже — битва станет до скучного лёгкой. В сюжетной кампании есть несколько потенциальных развилок, но к каждой «привязан» свой уровень. Разумеется, вы можете наведаться куда и когда хотите. Но враги точно так же могут показать вам, как сильно вы ошиблись в этом решении.

Если вы вдруг не играли в первую часть, то вам стоит знать, что Divinity: Original Sin - это RPG, события которой происходят во вселенной, очень похожей на миры Терри Пратчетта. Здесь все серьезно, но при этом все немного идиоты, поэтому перед вами постоянно разворачивается своеобразная трагикомедия.

В Divinity: Original Sin 2 вам предстоит взять на себя роль мага Источника - избранного богами чемпиона, наделенного немалыми силами. Мир изменился. Зло вырвалось наружу в виде диких чудовищ, судя по всему, обладающих единым разумом. Начинается игра довольно буднично: вас, заключенного мага, отправляют на специальный остров-тюрьму, где царит полное беззаконие и все предоставлены сами себе. Во время путешествия на корабль нападет гигантский монстр, а вас вместе с другими заключенными выбросит на берег. Дальше делайте все, что хотите. Главное - выбраться с острова.

Для этого вам предстоит собрать команду натуральных зэков, поскольку других на острове не держат. Тут вам и Красный Принц - опальный повелитель ящеров, которого хотят убить все кому не лень. Зверь - дворф, замешанный в каких-то криминальных делах на континенте. И даже девушка по имени Лосе, которую сразу несколько демонов и духов используют как отель. Самый замечательный среди этой команды - представитель нежити Фейн. Это очень эрудированный и саркастичный скелет, шутливо отрывающий у живых лица, чтобы использовать их в качестве масок. С Фейном даже можно будет переспать вне зависимости от вашего пола - это самые странные отношения в видеоиграх вообще. Переспать со скелетом, ага.

У каждой расы есть свои уникальные умения. Ящеры, например, могут дышать огнем. Нежить восстанавливает здоровье при помощи яда, но получает урон от обычного лечения. Можно сначала не сориентироваться и случайно убить Фейна какой-нибудь припаркой. С этими же умениями связаны и некоторые квесты. Одно из важных сюжетных заданий и вовсе будет гораздо проще пройти с мертвяком в команде. Вы же можете быть кем угодно: ящером, дворфом, эльфом, человеком или умертвием любой из этих рас. Но лучше все же взять один из нескольких доступных пресетов. Так вы будете глубже чувствовать персонажа. Тем более что вам это практически ничего не будет стоить - развивать героя можно как угодно.

В игре есть классное нововведение. В первом же разговоре с потенциальным сопартийцем вы можете выбрать его будущую специализацию. Больше не нужно таскать с собой еще одного воина просто потому, что у вас нет выбора.

Костяк ролевой системы Divinity во многом остался прежним. За каждый уровень вы будете получать по два очка характеристик и одно очко специализации. Но к старым «пиромантиям» и «геомантиям» добавилось так называемое «превращение», которое позволит вам, к примеру, отращивать крылья, чтобы с их помощью летать. Или рога, дающие возможность тарана. Есть и совсем экзотические варианты вроде стального сердца, перекачивающего по венам героя сталь, дающую броню каждый ход. Также каждые несколько уровней будет возможность получить перк, дающий немалые преимущества, но и добавляющий некоторые недостатки. Хотите сильнее бить огнем? Получите уязвимость к воде. Самый полезный из перков - умение разговаривать с животными. Зверей в Divinity много, и практически всем им есть, что вам сказать. Часто это позволяет увидеть ситуацию с неожиданного угла. Более того, некоторые животные даже выдают задания.


Вообще, в Divinity: Original Sin 2 можно пообщаться практически с каждым встречным. И это вполне полноценные диалоги, многие из которых заканчиваются предложением расследовать какое-то дело. В результате местный мир хоть и не слишком большой, но чрезвычайно насыщенный событиями. За каждым углом может скрываться что-то важное. Обычный петух может оказаться настоящим фениксом, а повстречав безумца с нечленораздельной речью, вы можете наткнуться на весьма трагическую историю о любви и предательстве.

Пожалуй, лучшее в Divinity: Original Sin 2 - то, что она не перестает удивлять до самого конца. Когда, казалось бы, весь окружающий мир уже исследован, в невзрачной пещере может отыскаться целое подземной царство с гигантскими, висящими в воздухе корпусами кораблей в духе «Пиратов Карибского моря».

После двух десятков часов, проведенных на острове-тюрьме, вы смахиваете пот со лба и нажимаете на кнопку «уплыть». Кажется, что вы уже матерый маг или воин, которому любое дело по плечу. Может даже сложиться впечатление, что до финала же рукой подать, и сейчас можно идти убивать богов голыми руками. В этот момент вам показывают новый континент, и вы понимаете, что все приключения только начинаются, а остров - это так, разминка.


Если вы зайдете куда-то «не туда», вас как и прежде вобьют лицом в землю или сотрут в порошок, даже если вы будете играть на самом легком уровне сложности. Большую часть поздней игры вы чувствуете себя ничтожным перед ведьмами, демонами и порождениями тьмы. Они плюются в вас кислотой, поджигают землю под вашими ногами и выливают лаву вам на голову. Вам нужно будет находить эффективные способы противостоять им. Вы, как и ваши противники, можете комбинировать разные стихии. Например, можно наложить проклятье на пламя и обжигать врагов мертвым огнем. Или наоборот, можно благословить его, и вы и будете восстанавливать здоровье, бегая по синеватым язычкам пламени. Под конец драки все поле может превратиться в ад из смеси яда, грязи и льда. И чем дальше в лес, тем больше волки. Если на острове-тюрьме в зарослях вас будут ждать какие-то скелеты, то на континенте можно случайно попасть под горячую руку тролля, убивающего команду персонажей довольно высокого уровня с одного удара. Впрочем, большинство подобных проблем подразумевают альтернативные способы решения. Например, с мощным противником можно договориться или ослабить его перед боем.


Но лучше, конечно, еще и сохраняться каждые пять минут. Нередки ситуации, когда можно доверчиво сесть в лодку, а приплыть к цели уже мертвым. Ну а что - вам же никто не обещал быть честным? И это очень хорошо.

Divinity: Original Sin 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Глубокий игровой мир.
  • Проработанные персонажи.
  • Юмор.
  • Огромная вариативность в битвах.
  • Атмосфера настоящего приключения.

Минусы:

  • Мелкие баги.

Diviniy: Original Sin 2 игра от Larian Studios в жанре пошаговой партийной RPG с однопользовательским и многопользовательским режимами игры, была анонсирована 12 августа 2015 года. Сразу после анонса, 26 августа была запущена кампания по сбору средств на Kickstarter. Проект собрал 500,000 долларов за первые 12 часов. На данный момент собрано уже более 2 миллионов долларов, и разблокированы все планки кампании с наградами для игроков, среди которых новые режимы игры. Divinity: Original Sin 2 выпущена в ранний доступ 15 сентября с одной локацией, на прохождение которой уйдет более 12 часов. Выпуск игры назначен на 2017 год на PC.

На манер прошлых лет

Предыдущая игра серии Divinity вышла два года назад и стала настоящим успехом для любителей жанра, чего мне никак не понять сразу по нескольким причинам. Начнём с того, что Original Sin 2 - это не новая игра, а подтянутая во многих аспектах первая часть. Игру еще тогда можно было назвать устаревшей, и правда, в Divinity: Original Sin 2 присутствует очень много механик, которые современные разработчики стараются избегать: исследование карты, сложный "крафт"(создание предметов), и самое главное - пошаговые сражения.

Что это собой представляет? В сражение активируется пошаговый режим, ваш персонаж может махать руками на своем ходу в рамках доступных очков действия, каждое действие имеет стоимость, если очки закончились, ход переходит вражеской группе. Также имеет смысл, с какой стороны вы наносите удар, и кто ваши спутники. Очень похожие сражения "Героев Меча и Магии", причем сильно в пользу Героев, т.к. тут нет огромного войска и различных "книг заклинаний" со стороны.


Пара плотоядных гусениц! Они тоже ждут своего хода.

В начале игры у вас есть выбор между персонажами, у которых уже есть предыстория, и созданными "с нуля" вами лично. Окружающий мир игры будет реагировать на вас по-разному, в зависимости от того, кем вы решите играть. В диалогах у вас будут появляться специальные реплики для вашей расы и класса. В приключениях на вас будут накладываться особые эффекты.

При этом персонажей, которых вы не выбрали, отыгрывает компьютер, а в мультиплеере их может отыгрывать другой игрок. Разработчики сообщают, что вы можете играть даже по разные стороны и вредить друг другу. На словах это кажется чем-то невероятным.

    Классы
  • Клерик - исцеляет союзников и сражается в ближнем бою.
  • Боевой маг - сочетает магию и физическую силу.
  • Зачарователь - маг, который предпочитает соблюдать дистанцию в бою.
  • Боец - воин ближнего боя.
  • Инквизитор - рискует здоровьем и жизнью ради битвы.
  • Рыцарь - военный тактик, который не только сражается, а еще и сплачивает войска.
  • Рейнджер - лучник, концентрирующийся на своей цели.
  • Разбойник - рассчитывающий на свое умение более, чем на удачу. Разбойники видят мир как открытую казну.
  • Клинок из тени - могущественный убийца, в арсенале которого клинки и устрашающие приемы.
  • Странник - выживающий на собственных инстинктах.
  • Ведьма - колдун одинаково пугающий как врагов, так и союзников.
  • Колдун - ученик начинающий и заканчивающий битвы взмахом руки на дистанции.
    Расы
  • Человек - воодушевляет окружающих юнитов. Очень странно, обычно людей в фантастике пытаются выставить алчными и эгоистичными.
  • Змей - AOE-способность "Дыхание дракона".
  • Дворф - "Каменная форма", что позволяет снять большинство негативных эффектов.
  • Эльф - дополнительные очки действия в бою.
При создании персонажа обязательно прослушайте и выберите один из музыкальных инструментов, он будет сопровождать вас в пути.


Детальная кастомизация предлагает по 5-6 видов лица, прически, цвета волос. Гораздо приятнее, чем рисовать по часу кривые физиономии в Fallout.

Способности, характеристики, черты характера

Также в игре продуманы черты характера, которые кардинально повлияют на ваше прохождение и отношение остальных персонажей.

Новые способности можно выучить, купив нужную книгу у торговца или найдя ее в качестве добычи. Некоторые способности активно взаимодействуют с окружением, то есть ли вы поджигаете лужу с легковоспламеняющимся веществом, она сделает все как надо.


Память - это то, сколько вы одновременно способностей можете использовать. У вас не будет возможности завалить всю панель самыми сильными способностями.

Боевые характеристики калибруются относительно всего остального.

Долгое и странное путешествие

Как только вы столкнетесь с открытым миром, на вас начинается вывалиться куча второстепенных заданий. Вы попросту не можете в них разобраться, пока вы выполняете одно, у вас может появиться еще десять, и я не преувеличиваю. В какой-то момент опускаются руки разбираться в них, и вы начинаете эти задания "прокликивать", а дальше они висят в журнале и не представляют никакого интереса. Дела с добычей обстоят точно так же, как с заданиями, на вас вываливается огромное количество каких-то сундучков, мешков, коробок. Вы можете идти по тропе от ящика к ящику, собирая по пути добычу.


Инвентарь. Вся ваша добыча, как ни странно, хранится здесь.

С вашей добычей можно поэкспериментировать и попробовать собрать что-то полезное.

Общее восприятие

По картинке есть положительный момент, ее подтянули по сравнению с приквелом Divinity: Original Sin. Звезд с неба графика здесь не хватает, но давайте не забывать, что эта игра не про другое.

Звуковые дорожки, как дорожки. В Феврале 2016-го Larian объявили, что на место погибшего Кирилла Покровского, нанят Борислав Славов, который до этого работал над саундтреками Crysis 3 и Ryse: Son of Rome.

Управление в игре оставляет желать лучшего. Самая ощущаемые проблемы: большой отклик и несовпадение видимых текстур и текстур коллизии. Надеемся, что это только на время раннего доступа.

Заключение

У фанатов при упоминании этой серии начинается обильное слюноотделение, откуда-то же взялись все эти хвалебные отзывы и ролики в сети? Я как человек, который каким-то образом умудрился пропустить всю серию Divinity, так и не понял авторов эти отзывов и роликов. Игра в жанре RPG, много содержимого, очень богатый мультиплеер. Это все в наличии, но почему вам необходим Divinity: Original Sin 2, если вы впервые слышите про эту серию, разработчики не задумались. "Дефолтная" Diablo с пошаговыми сражениями, если в двух словах. Цена на платформе Steam - 799 рублей, и в целом не могу не сказать, что цена на 100% оправдана.

Не была идеальной, но потерпеть мелкие несуразности ради шикарных битв и хитроумных задачек было не так уж сложно. Понятно, что речь шла о свежих впечатлениях от редкой для нынешней индустрии птицы: пошаговой изометрической RPG с очень симпатичной графикой и солидной вариативностью. Потому, честно признаюсь, поначалу разочаровала меня излишним сходством с предшественницей. Оригинальность-то вроде как улетучилась.

Важное нововведение в сюжетном плане — персонажи с предысториями. Каждого из них можно выбрать в качестве главного героя. По смыслу напоминает , даром что последняя предлагала особые варианты пролога, а щеголяет гигантскими квестами, красной нитью проходящими через все повествование. Мне, например, приглянулась артистка Лоусе, сопровождаемая таинственным голосом… в ее голове. Кому он принадлежит, естественно, до поры до времени не говорят, но перспектива привести к божественности одержимую зловещей тварью даму выглядела очень заманчиво. Приятный бонус – шутливый характер, из-за которого Лоусе в и без того великолепных диалогах может выкинуть что-нибудь эдакое.

Тот, кто почему-то очень хочет пропустить значительную часть веселья, может заполнить весь отряд на четыре персоны обычными статистами разных рас и классов. На деле же лучше обратить внимание на уникальных спутников из числа созданной шестерки авантюристов. Задушевные беседы между ними, увы, не возникают, зато у ящера, планирующего стать императором, и эльфийки Себиллы могут быть дела совершенно разного рода к одному и тому же NPC. Особняком стоит нежить, в том числе и ворчливое детище Авеллона по имени Фейн, которого местная публика не очень-то жалует. Если что-то лежит в зоне, покрытой «туманом смерти», то отправлять туда нужно именно ходячего скелета. Ядовитые лужи его лечат, а вот обычные «лечебные» заклинания – калечат.

Многие наверняка помнят, как во второй половине постепенно сдувалась, подменяя необычные ситуации боями, боями и боями, а также нашей главной задачей, которая скорее раздражала, нежели интриговала. По , поделенной сценаристами на 7 глав, а дизайнерами – на 4 (именно столько здесь крупных «песочниц», соединенных в определенном порядке, причем каждую можно исследовать так, как вам заблагорассудится), интересные события и встречи распределены равномерно. Финальная карта – большой город, полный скандалов, интриг и расследований. Будто мало сходства с , где повсюду кандидаты в боги, а тут еще и пускай не Балдурс Гейт, но тоже просторная и густо заселенная локация с мрачными подвалами, канализацией, напичканной ловушками, и ответами на все вопросы.

Как правило, насущные проблемы можно решать различными способами. Главное – понимать, что дилогия Original Sin по-прежнему не может соперничать в нелинейности с или : пройти игру торговцем, который в руках ничего тяжелее ложки не держал (как в первой), или болтливым ворюгой с копьем, со старта бегущим красть крутые пулеметы и бронекостюмы (как во второй), не удастся. Тем не менее, вас не накажут, если убьете «кого-то не того», вы можете выполнить поручение до того, как его получите (и это нормально – зачем два раза туда-сюда ходить?!), а во многие места можно проникнуть с неожиданных сторон. Мой любимый пример со времен первой части – деревянный сундук или дверь, которые можно отпереть ключом или отмычкой, разломать топором или просто сжечь. Жаль, что препятствия еще бывают несгораемыми… И защищенными магией.

Горела хата у Кондрата, а вместе с ней горел Кондрат

Другое дело, что легко разогнать оппозицию все равно не выйдет. Почти у любого NPC или чудовища есть как магическая, так и физическая броня, защищающая от соответствующих типов урона и особых эффектов (заморозки, нокдауна, превращения в бестолковую птицу и т. п.). Бойцы обычно лучше выдерживают удары мечами и дубинами, а чародеи дольше могут стоять в костре и не гореть. Из-за этой особенности авторы многих негативных отзывов в Steam ворчат, мол, заставляет игроков формировать узкоспециализированные отряды.

Временами и правда проскальзывает перекос в балансе: первая половина мне показалась заметно сложнее (местами – несправедливее ) второй, а очков Истока часто так мало, что они выполняют функцию того самого зелья из какой-нибудь : бережем его на крайний случай, бережем, бережем… драконы умрут, демоны падут, а мы все бережем, бережем… и потом игра заканчивается. Не помешал бы более деликатный подход к подобным вещам. Впрочем, количество комбинаций умений в и без того внушает искреннее уважение, поэтому безвыходных ситуаций при достаточной «прокачке» отряда здесь не бывает. Ничто не мешает любителю поджигать всех вокруг выучить заклинания школы превращения – ему еще и бесплатный балл на развитие основных характеристик за каждый уровень соответствующего умения дадут! Щупальце, наносящее физический урон и обезоруживающее врагов, – прекрасный довод в пользу разнообразия в партии.

Некромант натравит на латников рой москитов (они тоже наносят физический урон, а потом еще и лечат своего хозяина), призыватель же создаст маленького элементаля, чьи тип урона и способности зависят от поверхности, на которой он появится. Арсенал трюков, зачастую просто отсутствующих в других RPG, воистину огромен. Если вам и этого мало, то можно попробовать скомбинировать учебники разных навыков. Вывести «суперотравляющее мегаоблако всеобщей погибели», пожалуй, не дадут, но что-нибудь точно получится. Рукопашников тоже не ограничивают в «прокачке», да и разнообразные «стихийные» гранаты с поверженных врагов выпадают не просто так. В плане тактики дает столько свободы, сколько вы сможете унести.

Самые яркие и запоминающиеся бои длятся долго. Бесконечные всполохи, взрывы, дождь, град, демоны, оскверняющие лужи и пламя, благословения, снимающие эту порчу… Такое буйство красок, такую высокую цену ошибки сейчас редко встретишь. Как и в первой , заслуживает аплодисментов уже хотя бы за впечатляющую реализацию эффектных и глубоких пошаговых боев в фэнтезийном антураже.

Страшная тайна пустой комнаты

Несмотря на некоторую прямолинейность, постоянно предлагает поломать голову над загвоздками совершенно неожиданного характера. Дилеммы возникают постоянно: кем играть, каких спутников выбрать, погладить бродячего пса или пнуть сапогом, на чью сторону встать, кому верить, предпочесть ли слабую перчатку с «вшитым» заклинанием телепортации новой стрелонепробиваемой варежке без каких-либо волшебных фокусов внутри… Самое сложное – удержаться от ненужного убийства, за которое наверняка наградят опытом! Тут даже над обещаниями, данными конченым подонкам, иной раз задумаешься. , правда, частенько оставляла мои грешки без внимания, из-за чего у меня сложилось впечатление, что не так уж внимательно следит за п(р)оступками. Тем не менее, без периодических отсылок к событиям давно минувших часов приключение не обошлось.

Самая распространенная проблема знакома еще по : ну, пришел я куда послали (хорошо, если вообще послали), а дальше что? «Пазлы» по-прежнему представлены всеми категориями задачек от «нажмите вот на эту большую кнопку» до «а теперь догадайтесь, что мы для вас придумали». В последнем случае, бессмысленно простояв полчаса в маленькой «пустой» комнате, где явно что-то должно быть, поскольку в смежном помещении за массивной дверью навалены горы золота, я представлял себе лучезарно улыбающегося Свена Винке , который снова обвел вокруг пальца зазнавшегося игрока. Не беда. В Ривеллоне образца 2017 года мне удалось раскрыть множество тайн, однако какие-то секреты он все равно утаил. Что ж… Тем больше удовольствия было от того, с чем все-таки удалось разобраться.

Невозможность сразу исследовать мир на 100% (ведь как минимум 2 из 6 стартовых персонажей со своими скелетами в шкафах будут лишними на вашем празднике жизни) хороша не только потому, что дает стимул снова пройти . Она порождает желание как следует изучить каждый камень, куст, карман и книжную полку в поисках подсказок и откровений. Ощущение, что этот мир правдоподобен – одно из важнейших достоинств , которое в сиквеле стало еще весомее благодаря безграничной свободе в принятии решений и тесному переплетению судеб NPC. Еще не уровень , да и масштабы скромнее, но уже близко.

Игра не водит нас за ручку и не рисует пунктиром оптимальную дорожку к сокровищам, зато при найме персонажа она спрашивает, какого класса подопечный нам нужен. Извечная проблема многих RPG – «человек интересный, но зачем мне в отряде третий паладин» – устранена легко и изящно. Более того, почти в любой момент можно прибежать к волшебному зеркалу на вашем личном корабле и перераспределить баллы характеристик, навыков и т. п. С одной стороны, это узаконенное «читерство». С другой – сам я корректировал параметры лишь однажды и очень рад, что такая возможность вообще была.

Разработчики изрядно облагородили интерфейс: когда нужна важная безделушка, ключ или денежная сумма, соратники автоматически передают их активному персонажу, все четыре вещмешка открываются на одном экране, прицениваться к новой одежке удобно, бесполезный хлам легко помечается как товар на продажу… От завалов в рюкзаках все это не спасает, хотя чего еще ожидать от игры, в которой можно украсть большинство активных объектов и потом еще многие из них комбинировать? На самом деле, неизлечимых болезней у нет. Техническая часть достойная: у меня случился всего один «вылет» уже на финальных титрах. Хватает ошибок другого рода, периодически ставящих в тупик. Скажем, журнал заданий. Поручение выполнено, но не отмечено выполненным. Или отмечено, но висит среди активных. Или я достиг важного этапа его выполнения, а NPC почему-то никак на это не реагирует. Или запись в дневнике не соответствует действительности. Подобное бывает относительно часто и портит не прохождение, а настроение.

Похожие статьи