Рецензия на игру Crysis Warhead. Обзор игры Crysis Warhead Вывод из игры

Когда оригинальный Crysis разошелся не самым крупным тиражом в миллион с хвостиком копий, авторы недовольно хмыкнули и пообещали не делать больше эксклюзивных игр для PC – на консолях, по их словам, результат был бы намного лучше. Появление Warhead не
противоречит этому решению: над проектом работала не главная студия Crytek, а дочернее отделение компании из Будапешта.

Но даже такой популярности сериала можно подивиться – неужели у всех, кто купил первую игру, компьютер сумел справиться с этой махиной? Над владельцами PC продолжают издеваться и в новой части: вопреки обещаниям авторов, Warhead почти не был оптимизирован и тормозит с таким же энтузиазмом, как и Crysis за
год до него. Игра остается мерилом производительности системы – если все работает на «максимуме», еще лет пять железо можно не менять. На этом плохие новости не заканчиваются. Вот, расстраивайтесь: сюжетная кампания проходится за четыре часа, сценарий не раскрывает ни одного секрета, оружие и враги остались почти без изменений. Эй, не переворачивайте страницу! Тут есть новые уровни к Crysis !

Как и обещали разработчики, в Warhead нам отводится роль сержанта Сайкса по кличке Псих. В его шкуре придется заново пережить события оригинальной игры, но начинается кампания не с высадки на пляже, а намного позже – после того, как Сайкс покидает Номада и уходит на другой конец острова. В оригинальной игре, если помните, это произошло ближе к середине, перед
миссией Onslaught. Новое задание героя – преследовать корейского полковника и перехватить у него контейнер с образцом внеземной формы жизни.


Потратьте каких-нибудь полторы тысячи долларов, и такая картинка будет и на вашем мониторе.Один из новых врагов – пришелец, создающий энергетические щиты для своих товарищей.

Псих, вопреки своей кличке, оказался не таким уж и психованным – он вышел куда человечней безликого Номада и получил весьма проработанный характер. Мы немного узнаем даже о его личных пристрастиях – одна из сюжетных линий, например, крутится вокруг отношений Сайкса с давним приятелем, также угодившим в заварушку на острове. Камера на этот раз не зацикливается на виде от первого лица и в роликах показывает действие с особо драматичных ракурсов. Жаль, сюжет не делает таких резких поворотов,
и следить за ним попросту скучно.

Кампания Warhead начинается ближе к финалу операции на острове, а значит, морозы ударят в первые же часы игры. Подобный ход разработчиков можно только одобрить – на обледенелые джунгли в Crysis мы налюбоваться не успели. Соответственно, и главными злодеями оказываются теперь не корейцы, а инопланетяне. Со времен прошлой части чудища
стали куда умней и намного опасней. Солдаты же чаще щеголяют в нанокостюмах – если раньше такие враги считались чуть ли не боссами, теперь встретить их на уровне – обычное дело. В костюмах будут и новые союзники – отряд Eagle, действующий на этой стороне острова. Они неплохо отстреливают противников и ведут себя очень разумно, хотя и редко используют сверхспособности.



В Crytek будто издеваются над владельцами старых компьютеров. Игра превращается в слайдшоу на открытых уровнях? Тогда не забудьте прокатиться через джунгли на поезде!Из всех погодных эффектов хуже всего удался дождь: даже в GTA IV он производил большее впечатление.

Новый проект нам преподносили как этакий Crysis с Рэмбо в главной роли. Не попадайтесь на этот трюк пиарщиков: на самом деле играется Warhead точно так же, как и прошлая часть. Хотите – прячьтесь, хотите – взрывайте, а хотите – пробегайте через форпосты на ускорении, игнорируя врагов. Конечно, все возможности нанокостюма остались:
одним кликом мышки снова можно включить невидимость, повысить силу, скорость или прочность брони.

Стоит отдать авторам должное: игра действительно стала напряженней. В первой части нас десять часов кряду кормили перестрелками в джунглях, а на этот раз каждый уровень показывает оригинальные декорации. То герой дерется на замерзшем море под огромной ледяной волной, то изучает лабиринты рудников, где движок игры творит чудеса с освещением, то, наконец, отстреливается от врагов на поезде. Как и раньше, на каждом уровне дается максимум свободы: даже когда вы обороняете идущий состав, не обязательно сидеть на
его крыше – можете спрыгнуть, украсть БТР и преспокойно ехать вдоль путей.

Формальных нововведений в игре мало: появилось немного оружия, немного транспорта, немного оригинальных пришельцев. Все это не выводит Warhead за рамки набора дополнительных карт, пускай и очень качественного.



Хотя герой сменился, нанокостюм у него той же модели – никаких новых возможностей.Порог взят: Crysis стал красивей реальности.

И конечно, перед нами все еще самая красивая и самая требовательная игра на планете. Даже год спустя к движку от Crytek не подобрался никакой Unreal Engine 3. Разработчики клятвенно заверяют, что графика в Warhead была улучшена, но заметить это получится только с микроскопом и на компьютерах самой Crytek. А вот отсутствие оптимизации сразу бросается в глаза.

Мультиплеер на этот раз обзавелся гордым названием Crysis Wars , но начинка его не так уж и преобразилась. Появились несколько оригинальных карт и новый режим командного дефматча, хотя это слабо повлияло на общую расстановку сил – Crysis до сих пор проигрывает в онлайне недавней Call of Duty 4.

Warhead напоминает эпизоды к Half-Life 2 – проект получился такой же короткий, но насыщенный действием. Сюжет туповат, а нового оружия и врагов не так уж и много. Но перед нами все еще Crysis , такой же увлекательный, как и в прошлом году.

Crysis , как все знают, должен стать трилогией. Вторая часть еще не анонсирована, но продюсер намекнул, что раньше 2010-го ее не стоит ждать. Зато загадочные Crysis Annihilation и World in Crysis вполне могут всплыть в ближайшие месяцы. Эти названия Crytek зарегистрировала вместе с Crysis Warhead и Crysis Wars . Кто знает, а вдруг это имена новых «эпизодов»? Так или иначе, грядущие проекты имеют все шансы попасть
на консоли.


Сказать, что в жанре шутеров Кризис, значит, ничего не сказать. С одной стороны, игр в этом жанре полно, а вот Кризисов в них всего два… О втором мы и поведём речь.

Кризис системных требований
Разработчики из кожи вон лезли, обещая, что оптимизируют движок игры, и обладатели более слабых компьютеров, наконец, увидят этот шутер в величайшем графическом исполнении, как представляют нам его разработчики. Графика хороша, я не спорю. Игра смотрится как добротный фильм, главный плюс, наверное, в том, что лица персонажей действительно похожи на лица реальных людей. В остальном, особых графических изысков не увидел, возможно, мой компьютер не дотягивает до тех конфигураций, под которые оптимизировали движок разработчики. Графика графикой, но анимация редких CG-роликов не вызывает ахов и охов, потому что движения слишком резкие и явно сделаны второпях, в игре этот фактор виден меньше и только с людьми, пришельцы анимированы на пятёрку с плюсом. Правда дизайн пришельцев напоминает «осьминогов» из «Матрицы», но мало ли кто на кого похож, не правда ли? Так что проект выглядит на пятёрку с плюсом, как и должен, выглядеть проект с «самым продвинутым графическим движком» на данный момент.


Кризис сюжетных линий
Итак, действие игры происходит параллельно сюжету первой части. Пока Номад выполнял свою миссию на одной части острова, герой Warhead (Псих) вовсю отстреливался на другой части острова. Завязка сюжета вполне стандартна. Корейцы и американцы охотятся за метеоритом упавшим на один из тропических островов нашей планеты. Корейцы перехватывают инициативу и добывают «метеорит» первыми, оказываясь в не очень лицеприятной ситуации. Метеорит оказывается космическим кораблём пришельцев, которые, быстренько активизировавшись, задаются целью побыть у нас в гостях, поменяв климат нашей планеты под их нужды. В итоге корейцы оказываются замороженные, и только солдаты в нанокостюмах способны противостоять адскому холоду и спасти планету, что нам и предстоит. Вообще персонаж нам достался колоритный, всем помогает, всех спасает, и, не унывая, практически не убиваем в своём супер костюме.


Кризис вооружения
Оружия в игре не то чтобы много, но оно разнообразно. Тут тебе и всякие винтовки, пистолеты, гранатомет для крупных целей. К ним можно прикрутить всякие прицелы, глушители и прочие улучшения, которые наш Альтер Эго носит, видимо, у себя в кармане. Но что оружие, главное в этой игре нанокостюм. С помощью него мы можем без допинга и читов бегать быстрее, прыгать выше, бить сильнее. Если научится вовремя и грамотно использовать все возможности костюма, то Псих становится практически непобедим. Новичкам поможет супер броня, трусам быстрый бег, а тем, у кого кончились патроны сверхсила. Комбинировать действия и использовать свои методы истребления противников несомненный плюс игре. Это дарит свободу стиля, что немало в играх нынешнего поколения, тем более это разнообразит рутинный рельсовый локомотив жанра стрелялок.

Кризис геймплея
Видов противников в игре не очень много. В основном это два вида пришельцев (маленькие и большие) и корейцы в нанокостюмах и без. Ума у противников тоже не очень много. Стараются давить в основном числом, но по мере расстрела эта проблема решается. Но, тем не менее, если корейцы только стреляют и кидают гранаты, а пришельцы и прыгают на вас, морозят и стреляют, в общем, сразу видно, где корейцы на лестнице ИИ, а где пришельцы. Благо преследовать вас враги упорно не хотят, и убежать от них довольно легко. Сама игра проходится довольно быстро, но много нам никто и не обещал! Итак, прекрасно понимаем, что Warhead по сути add-on.


Кризис техники
Не всё же нам бегать пешком и разработчики приготовили нам немного единиц техники. Её не очень много, но она довольно разнообразна, от грузовика с пулемётом, до суда на воздушной подушке. Рассекать местные дороги и льды придётся много, поэтому советую привыкнуть к местной технике, потому что ходить столь большие расстояния может только отъявленный самоубийца (хотя готов поспорить таковых много). Управляется местный парк хорошо, ездить одно удовольствие, разве что корейцы лезут под колёса, и ломается техника быстро. Но делать нечего, такова жизнь.

Кризисная ситуация
Любителям шутеров продолжение Crisys пропускать не стоит, это без вариантов. Так же игра подойдёт тем, кто только приобщается к жанру, потому что нанокостюм спасёт новичков от большинства смертей, потому что герой, как супермен восстанавливает здоровье за считанные секунды.

Сюжет 6
Геймплей 8,5
Звук 9
Управление 9
Дизайн 8
Графика 9
Итоговая 8,5

Демонстрация событий "под другим углом" в играх используется давно. Навскидку можно упомянуть серию Half-Life (два официальных дополнения рассказывали о той же катастрофе, только от другого лица) или Resident Evil , где разрывы между частями бывали всего-то в несколько часов. Вот, собственно, и Crytek можно поздравить с почином.

Бритый

Оказывается, пока Nomad ловил тонны свинца хрупким нанокостюмом и сражался за честь американского линкора, захваченного инопланетянами, его соратники решали не менее важные задачи. С главным героем дополнения мы встречались - это Psycho. Циничный и обозленный, он всё время рвется в бой и постоянно изрыгает смачное "fuck" в бесчисленных вариациях. Впрочем, пробегать вступление, смакуя заодно знакомство, не придется, поскольку его попросту нет - в миллионный раз мы видим сюжетную завязку "сбитый над полем боя вертолет", доброго ура-патриота, вытаскивающего раненого сослуживца из кабины, а затем уже HUD и четкое указание надрать зад всем плохим парням.У Психа тёмное, со своими постыдными тайнами, прошлое. Когда-то давно он очень здорово облажался на задании и в перерывах между уровнями мучается совестью, вспоминая ошибки. На острове он, конечно же, встретит старых знакомых, но за сложными отношениями героев наблюдать хочется лишь от нечего делать (а такое бывает редко), в остальное же время отточенная актерская речь влетает в одно ухо и вылетает из другого - какие там тексты, когда в отряд утюжит куча азиатов с "калашами"? Совсем иначе обстоит дело с роликами - кроме стандартных этюдов о справедливой бойне в обнаруживается сцена, которая уделывает весь драматизм из прошлых боевиков Crytek разом и не содержит при этом ни одной реплики. Браво.

Эти ребята пытаются обложить человека с кучей оружия и в нанокостюме. Ха-ха!

В геймплее изменения куда глубже, чем может показаться. Да, интерфейс всё такой же, забавные примочки для оружия дожидаются хозяина в ящиках (хотя нового всё равно мало), тропические пейзажи выглядят до боли знакомыми. Но это пока не завяжется первая схватка. ограничивает игрока мягко и логично. Тут, видите ли, камушки - нельзя тут плыть. У дороги стоит удобный грузовичок, почему бы не сесть на него и не пробиться сквозь кордон? С этого водопада прыгать нельзя - Псих подтвердит своё прозвище и разобьется. Линейность малозаметна и для маневра всегда есть место, но об открытых пляжах из оригинала, по которым можно было натурально гулять, напоминают редко. С другой стороны - адреналина ой как прибавилось.

Лысый

Иные моменты так и вовсе заставляют расхваливать игру вслух и не стесняясь. Погоня за поездом с попыткой украсть целый вагон перерастает в зрелищную постановку "один против всех": протеже бегает от одного пулемета к другому и косит, аки злачные травы, наседающих инопланетян. Им и невдомек, что вскоре он лично пробежится по замерзшему морю, возьмет штурмом подземные шахты и ещё очень много полезных вещей сделает, дабы в очередной раз спасти мир от вторженцев.

Поверхность моря замерзла и теперь мы свободно катаемся по ней на ховеркрафте.

Временами огорчает только слишком откровенная линейность, странное поведение AI (ну как можно взять полудохлого спецназовца в кольцо и не спеша водить вокруг него хороводы?) и пропажа некоторых, казалось бы, обещанных деталей. Вот ходили же слухи о новой функции у нанокостюма, но нет - привычный набор из повышенной защиты, скорости и силы, зато в руках - светящаяся граната, отключающая электрическую одежонку у противников на некоторое время.

Не помогает и хваленая в пресс-релизах оптимизация. Многие игроки наблюдают у себя на мониторе забавную картину: в пяти метрах от героя четкие, сочные текстуры, а за ними - натуральное десятипиксельное "мыло", которое, впрочем, тоже станет красивым, когда к нему подойдешь. При этом FPS отнюдь не подскочили до небес - "первенец" работал даже пошустрее.

Приятно иногда остановиться на морском берегу. Желательно, чтобы в кадре не было трупов врагов.

***

В общем-то, - всё тот же зрелищный, адреналиновый и слегка наивный рассказ о замороженных джунглях и отважных спецназовцах, разве что поприбавилось динамики и мата. Впрочем, нужно ли большее?

Плюсы: великолепная графика и геймплей.
Минусы: для великолепной графики и геймплея нужно довольно дорогое "железо".

Наслаждайтесь, господа. Наслаждайтесь последним из могикан - высокобюджетным, эксклюзивным для PC шутером. Данный подвид уже который год находился на грани вымирания, и сейчас, похоже, окончательно впал в кому. В Crytek решились на довольно смелый поступок, затратив напару с EA на создание оригинального Crysis кучу денег, и затея едва не провалилась - несмотря на более чем вялые продажи, разработка окупилась и даже принесла своим создателям некую прибыль. Для закрепления успеха было решено по-быстрому cделать аддон, который рассказывает о приключениях коллеги Номада - Психа, таинственным образом затерявшегося в начале Crysis . Приключениях, о насыщенности которых ’кочевник’ даже и мечтать не мог.

Заглавный ролик сразу настраивает на нужную игровую волну - сопровождение конвоя Псих, сражавшийся как лев, благополучно провалил, противник наседает - и мы вынуждены отступить. Сразу бросается в глаза бешеный, по сравнению с оригиналом, темп игры: весь первый уровень мы будем в эпицентре событий, которые будут меняться с бешеной частотой. Да и в дальнейшем авторы не дадут вам заскучать - ошибки Crysis были ими осмыслены и более не повторяются.

Однако удивляет другое: продолжительность. Warhead пробегается часов за 5-6 игрового времени, особенно если не торопиться - на более легких уровнях сложности все станет совсем уж тоскливо. Да, разработчикам удалось более чем прилично разнообразить процесс, постоянно меняя обстановку: вот мы только что косили корейцев из автомата - *красивый ролик* - теперь будем избавляться от надоевших пришельцев марки «бигуди летающие» во время бушующей пурги - *красивый ролик* - опять корейцы, но теперь мы едем на поезде, а они на различной технике - *кра... Бац! И вдруг игра заканчивается после откровенно смешного избиения несчастного паука-переростка с десятка выстрелов из очередной «мега-пушки».

К счастью, никуда не делся фирменный (надеюсь) конек серии - отличная механика перестрелок. Убивать супостатов из доступного здесь десятка стволов - истинное удовольствие, которое еще больше усиливается неплохим ИИ противника. Очень жаль, что разработчики выдали нам оружие с лазерным прицелом, ибо с ним раздавать хедшоты направо и налево становится скучно и неинтересно - никакая снайперская винтовка в таком случае и не нужна, особенно если вы носите с собой пару-тройку ракет. Ах да, венгерские разработчики добавили возможность стрельба с двух рук, но советую сразу же бросить это дело, ибо убойной мощи тут хватает и одиночному оружию, к тому же бойскауту будет недоступно полезное в некоторых моментах прицеливание. А уж насколько при такой стрельбе падает точность - вы и сами знаете.

По-прежнему радует графика. Уже почти год минул с момента выхода в прошлом году грозы high-end машин, и до сих пор ни один проект и близко не приблизился к Crysis’у по качеству выдаваемой картинки. Жаль только, что обещанной оптимизации найдено не было - Crysis Warhead работает даже медленнее своего прародителя, особенно на высоких разрешениях. Однако этот тот самый случай, когда графика оправдывает свои запросы - вы нигде больше не увидите столь детализированных открытых пространств и сногсшибательных, дорогих спецэффектов. Да что там - посмотрите на скриншоты, и вы все поймете сами.

Crysis Warhead – это продолжение оригинальной части игры о приключениях суперсолдата Майка «Psycho» Сайкса, облаченного в сверхновую армейскую разработку – специальный биометрический экзокостюм, позволяющий ему легко увеличивать свои, и без того, нечеловеческие силы. При желании он может стать быстрее пули, крепче танка или вовсе пропасть из поля зрения врага, включив режим невидимости. После первой части, многие критики сетовали на излишнюю академичность и требовали добавить побольше драйва, что и сделали разработчики, создавая дополнение к оригинальной версии. Сейчас есть возможность скачать и поиграть, это новая и современная часть. С самого начала, у вас практически не будет времени на раскачку и с первых минут, не вдаваясь в подробности скучной предыстории о каких-то странных пришельцах и секретных организациях, вы попадете в самое жерло вулкана боевых действий, которые развернуться в нескольких основных локациях.

Особенности игры

  • Новинка мало чем отличается от своего предшественника, единственными изменениями стали доработки баланса и уничтожение дыр, так часто возникавших в ходе прохождения оригинальной части. В плане постановки игрового процесса автономное дополнение лихого экшена, получило много нового.
  • Конечно, многие отъявленные скептики и критики скажут, что такой продукт, в который превратилась серия уже мало кому интересен и представляет собой однодневное развлечение, то спешу с этим не согласиться. Пускай в дополнении нет такой свободы действия, пусть нет головокружительных изменений, но сама атмосфера, антураж и бесконечное действие заставляет посмотреть на всё немного с другого ракурса.
  • Перед нами не очередной стелс, где академическая натужность поиска темных закоулков ставиться во главу угла, а полноценный боевой экшен, подобный динамо-машине, где, как известно, сила рождается в движении.

Сюжет игры

Создатели не стали заморачиваться и разжевывать перед пользователем все перипетии сюжета, происходившего в концовке первой части. А и правда, зачем рассказывать и разжевывать старую песню, если можно написать новую, что и сделали разработчики, ведь Crysis Warhead является не продолжением, а скорее ответвлением от основного сюжета оригинальной части . Суть игры опытные геймеры поняли практически с первого диалога, произошедшего в начале, где боевой товарищ нашего главного пилота военной авиации О"Нил напрочь отрезал все возможные сомнения в нелинейности сюжета одной своей фразой, что обходных путей искать не стоит. Так и пойдет с самого начала до конца, где наш герой будет пробираться по трупам врагов сквозь джунгли, шахты и ледяные пещеры, но только по одному строго очерченному маршруту. Наличие такого класса миссий, как дополнительное задание выходит в ранг очень редкого гостя на просторах игры. Некоторая ограниченность возможностей – это дорогая цена, которую платят практически все разработчики данного жанра, пытаясь добавить побольше драйва и экшена. Вспомним легендарную серию , где отхождение от основных рельс сюжета вообще вещь из ряда вон выходящая.

Вывод из игры

Всевозможные критики и скептики, которые привыкли обгладывать каждую новинку, скорее всего разделятся в своих мнениях, ведь вольное дополнение к оригинальной части Crysis не открыло перед ними ничего нового в плане визуальной составляющей и не раскрыла все загадки сюжета предыдущей части, но в то же время, игра заметно прибавила в динамичности и не дает оторваться от процесса ни на минуту. Если озвучить мое субъективное мнение, то дополнение вышло очень кстати, ведь многие геймеры могли только догадываться, что было бы, если оригинальная часть была более скоростной и активной. На эти вопросы и ответили разработчики, сделав небольшой задел на вторую часть, основываясь на отзывах игроков.

Похожие статьи