Юниты в Empire Total War. Играем за Россию! Империя тотал вар как играть

В этой статье, я хочу рассказать вам о дипломатии в Empire Total War. О том, какие возможности дает дипломатия, как ей пользоваться в игре, и от чего зависит ее успех.

Empire Total War стала первой игрой серии, в которой дипломатия вышла на новый уровень. Отличия, от предшествующих игр, в этом аспекте, просто колоссальное…

Во-первых, разработчики убрали специального юнита Дипломата, который был в ранних играх серии. Теперь дипломатия стала доступна из специального меню.

Самое главное изменение дипломатии в Empire Total War, это то, что она стала действительно важным аспектом игры.

Например, теперь с помощью умелого ведения дипломатических переговоров, можно… вообще не воевать! В теории, вы может выиграть игру с помощью мощной экономики, просто покупая территории и решая все вопросы дипломатическим путем. Правда для этого понадобится немало денег…

Конечно, такая возможность присутствовала и в ранних играх серии (Rome 1, Medieval) но, в Empire этот механизм стал еще более действенным.

Благодаря отдельному меню, теперь нет надобности, посылать через пол карты, на переговоры юнита Дипломата. Все переговоры можно вести, в любой момент, сделав лишь несколько кликов мышкой.

Меню дипломатии в Empire Total War.

В меню можно войти, кликнув по специальному значку.


Стрелкой указанна иконка входа в дипломатическое меню.
  • Основные государства.
  • Второстепенные государства.

Напротив названия той или иной страны, вы увидите дипломатический статус и краткую информацию в виде иконок. Таким образом, вы можете узнать:

  • Религию страны (католицизм, протестантство, иудаизм и т.д.).
  • Государственный строй (монархия, демократия и т.д.).
  • Отношения страны к вашей фракции (симпатия, антипатия, вражда и т.д.).
  • Информация о торговле (торговый партнер, торговля невозможна, торговля возможна).

С помощью этого меню, вы можете вести любые переговоры.

Вся эта информация отображается в виде значков, которые имеют всплывающее подсказки, так что разобраться в этом нетрудно.

С правой стороны меню дипломатии, можно увидеть географическое положение любой страны, а также ее отношения с другими фракциями. Это обозначено разными цветами:

  • Белый цвет — выбранная фракция.
  • Красный — враги выбранной фракции.
  • Зеленый – нейтральные к ней государства.

Как вести дипломатию с другой страной?

Для этого нужно выделить страну в левой колонке и нажать на «Начать переговоры». После чего вы попадете в следующее меню, в котором вам будут доступны такие функции как:

  • Предложить торговлю.
  • Разорвать торговое соглашение.
  • Отправить дар.
  • Запросить союз.
  • Объявить войну.
  • Потребовать право прохода.
  • Области.
  • Технологии.
  • Платежи.

Возможности этого меню, просто поражают!

Теперь я хочу пояснить, что означает тот или иной пункт.

«Запросить торговлю» и «Разорвать торговое отношение». С этим я думаю все понятно? Для того чтобы зарабатывать деньги на торговле, вам просто необходимо иметь много торговых партнеров. Но так как возможное число партнеров ограничено, иногда вам придется выбирать между ними, так что пункт « Разорвать торговое отношение» вы будет тоже использовать.

Отправить дар. Чрезвычайно интересная возможность. Отправляя дар, выбранной стране, вы можете изменить ее отношение к вам. С помощью таких подарков, вы можете изменить отношение другой фракции к вашей, с состояния «Вражда» до состояния «Симпатия».

Попробуйте задобрить противника подарком и ваши отношения станут лучше.

Чем выше стоимость дара, тем сильнее улучшится отношение к вашей стране.

Запросить союз. Если вы заключите союз с другой фракцией, вы сможете рассчитывать на ее помощь, если на вас кто-то нападет. Но при этом, нужно помнить, что в случае нападения на вашего союзника, вы также должны быть готовы вступиться за него, иначе союз будет расторгнут.

Объявить войну. С этим пунктом все понятно. Вы можете объявить войну через пункт меню, либо просто совершив нападение на другой город или армию.

В войне вас или вашего противника могут поддержать союзники…

Право прохода. Если ваши войска вступят на землю другой фракции – это война. Но если вы заранее попросите разрешение на право прохода, вам могут позволить ввести войска, на другую территорию. Это иногда требуется, если между вашим противником и вами, находится территория другого нейтрального государства. Право прохода можно попросить или разрешить минимум на пять ходов, и до бесконечности.

Укажите на сколько ходов вы хотите попросить или дать право прохода.

Области. С помощью этой возможности, в меню дипломатии, вы может приобрести область другой фракции, выбрав ее на карте. Взамен вы можете предложить деньги, технологии или свою область. Тогда между вами произойдет обмен.


Обмен областями, мирный способ изменить территорию страны.

Совет : Это очень интересная возможность. С помощью этой функции, можно получить область на интересующем вас континенте, совершенно без боя, дипломатическим путем. Таким образом, с помощью дипломатии, вы можете существенно расширять свои территории.

Технологии. Эта возможность позволяет вам обмениваться покупать и продавать технологии.

Обмен технологиями. Лучше предложить 2 к 1, тогда противник точно согласится.

Совет : Если вы предложите две свои технологии, за одну нужную вам, другая фракция как правило соглашается. А совершить обмен один к одному, чаще всего практически невозможно.

Платежи. Вы можете потребовать или предложить денежный платеж, за что-то. Например, вы предлагаете другой фракции мирный договор и взамен обязуетесь платить 1 000 монет на протяжении одного или пяти ходов. Или наоборот, вы можете потребовать эту сумму денег у другого государства.


Финансовые запросы.

Как видите, возможностей дипломатии в Empire Total War много, и разных комбинаций договоренностей может существовать огромное множество.

От чего зависит успех дипломатии.

Успешный результат дипломатических переговоров в Empire зависит от множества факторов, таких как:

Сложность игры. Чем выше уровень сложности, тем менее уступчивы и более агрессивны другие страны по отношению к вам.

Близость религии и государственный строй. Двум католическим странам, легче найти общий язык, чем например стране католиков с мусульманами. Также, страна с парламентским государственным строем, может испытывать неприязнь к фракции во главе которой стоит монарх.

История и территориальная экспансия. На дипломатические отношения влияет общая история. Например, Франция и Англия, исторически непримиримые соперники и этот факт, играет серьезную роль. К тому же у каждой страны есть свои цели в игре, своя территориальная экспансия. К примеру, Маратха, сложно найти общий язык с Англичанами, так как те, желают создать свои колонии на территории Индии.

Авторитет или рейтинг. У каждой страны есть этот параметр. Естественно, что когда более авторитетная фракция предлагает что-то менее авторитетной, та склонна скорее согласится. Этот рейтинг можно посмотреть на инфографике в игре:


Графика сил всех основных фракций в игре.

Также, в окне дипломатии, при наведении курсора на фракцию, появится всплывающее окно, в котором можно посмотреть подробно, какие факторы на данный момент влияют на ваши отношения.

Глава правительства. В вашем правительстве есть Глава, у которого могут быть бонусы, например: +3% к дипломатическим переговорам и т.д.


Глава правительства влияет на успех дипломатии.

Из своего опыта скажу, что хоть дипломатию в Empire Total War часто критикуют, на самом деле она сделала на очень хорошем уровне и открывает перед игроком новые возможности и стратегии. Так что обязательно обратите внимание на этот аспект игры, станьте умелым дипломатом и это обязательно приведет вас к победе!

В игре есть небольшой баг. Для его исполнения достаточно иметь армию в 1 отряд. Если мы 7-8 раз повысим отряд в генеральский чин, то каждый последующий генерал будет обладать лучшими характеристиками (больше звезд).Остальных расформировываем, а этого оставляем.
Играя за Россию в Коми, стройте лагерь военного губернатора. Дело в том,что лишь в Коми можно нанять особый отряд русских стрелков - "Сибирские егеря". Отряд порядочной силы, не стоит не оглядываться на него.

Советую колонизовать всю Индию и установить там завышенные налоги, вы будете получать огромную прибыль в казну, которая может пойти на наем или содержание ваших войск (если в колониях будут частые бунты, попробуйте разрушить там все образовательные сооружения или в крайнем случае нанять самую дешевую стражу).

Предлагаю два универсальных состава войск для борьбы с AI при прохождении кампании Total War или в сетевом сражении на сервере Steam. Каждый игрок, естественно, изменит и модифицирует данные составы под себя, а сила их будет выявлена только в бою. Но в качестве базовой конфигурации они вполне подойдут.

С применением стрелковой конницы:
- 9 отрядов основной пехоты;
- 3-4 отряда специальной пехоты;
- 2 отряда тяжелой конницы;
- 4-5 отрядов стрелковой и легкой конницы;
- 2 -4 отряд мортир, гаубиц или пушек;

Без стрелковой конницы:
9-10 отрядов основной пехоты;
2-3 специальной пехоты;
3-4 отряда тяжелой конницы (одна из них может быть генералом);
2-4 отряда легкой конницы;
1-2 отряда пушек;
1-2 отряда мортир или гаубиц;

Великих вам побед!

Небольшие советы по странам.

Англия
У Англии присутствуют сразу 2 плюса по сравнению со всеми другими государствами. Во-первых море-океан, во-вторых игроку сначала дается задание, на котором вы должны сконцентрироваться сразу же. То есть завоевать 3 территории нужные для мирного присоединения 13-колоний. Когда вы это сделаете(то есть вы будете в войне хотя бы с Францией) переместите часть своих войск в Индию и начните завоевывать новые территории. Гибралтар и Египет оставьте на конец, так как Испания и Османская не будут довольны.
Франция
Как и Англия, Франция может завоевать большую часть Северной Америки выполняя миссию которая вам будет предложена. Английские колонии не должны быть сложным противником. Потом, лучше если вы займетесь Центральной и
Южной Америкой, а потом Египтом.
Австрия
Австрия должна обязательно завоевать определенный минимум территории для Кампании. Конечно, Османская Империя будет самой легкой добычей, но допускать Пруссии и Франции расширять территории(особенно на юге и севере) будет ошибкой, которая приведет к плохим последствиям.
Соединённых провинций
Трудно для будущей Голландии. Базируйтесь на торговле. Вынесите пиратов в Южной Америке. Главным врагом будет Испании, так что не стесняйтесь уничтожать их колонии за океаном как только вам объявят войну. Если кто-то будет крутиться возле столицы и не будет союзником Прусии или Австрии.
Испания
Испанией в Америке действуем по сценарию, а в Европе можно начать с Италии. Также не забывайте про Португалию и Северную Африку. В принципе с них модно и начать.
Пруссия
Если вы любите сражаться, то это как раз для вас. Начинаете с двумя небольшими территориями и должны завоевать 25, также желаемые Россией, Польшой и Австрией. Лучшая тактика это быстро развивать военную технику и потом бабахнуть, например, по Польше(если у нее нет мощных союзников). Торговля не будет самым главным аспектом сконцентрируйтесь на армии.
Польша
Что-то вроде Пруссии, но тут еще нет не одной стороны прикрытой морем. Лучше сразу вынести Пруссию и Австрию.
Османская Империя
Османская Империи большая и это минус, с начала вы вряд ли сможете противостоять противникам, не хватит ресурсов. Так что забросьте Европу (кроме столицы) и сконцентрируйтесь на врагах из вашей категории - Персии и Индии. Разобравшись там можно двинуться на Вену. Будет сложно, но если разберетесь сможете без проблем добраться до Парижа. Но не забывайте развивать военные технологии, нужно вывести их на уровень с Европой.
Россия
И нам приходится начинать с разделенными провинциями, которые в начале защитить будет очень сложно. Плюс в том что наша большая и врагу прийдется долго шагать. Наша главная цель Австрия, но обратите внимание и на Пруссию со Швецией.
Швеция
Настоящий вызов. Швеция находится среди трех мощных держав и не имеет никаких козырей в рукаве. Сначала наверняка придется сражаться с Данией и Россией. Если увидите что Россия уже подвергается атакам Австрии или Пруссии, присоединяетесь к агрессорам сразу же. Было бы неплохо заключить союз с османами или Австрией. И уделите внимание торговле.
Маратхская конфедерация
Как и Пруссия начнете с двух разделенных участков. Нужно обьеденить их, что бы вынести любое европейское присутствие на континенте. Потом закройтесь Гималаями и двигайтесь к Афганистану.
Собственно вроде все. Материал был основан на собственном опыте, форумах которые мне часто помогали, но их слишком много. Также небольшая часть советов была переведена из журнала GMC.
Если статья будет пользоваться успехом напишу гайд по прохождению кампании во общем.

Нравится 6

Комментарии (7 )

Я хотел бы кое-что добавить. В игре есть то ли баг толь это тайная уловка, может даже многие это знают. Если вы начинаете компанию с выгодным положением территории то можете сделать так. Любой ведущей державе мира предложите право прохода по территории на неопределенный срок и в обмен попросите от 500 до 2000, они соглашаются, а вы потом отменяете это право, а потом опять проделайте тоже самое если они в конце концов отказываются то значит у них нет денег предложите меньшую сумму. И так можно очень даже солидную сумму и без читов за один ход заработать. А этот процесс можно повторять до тех пор пока у других стран есть деньги. Удачной игры...

Дам пару советов, играя за Россию. Очень тяжелое положение, одно из самых невыгодных стартовых условий. Неизбежна война на два направления, при этом сил поначалу нет даже на одно. Поэтому обязательно поддерживайте Польшу и не нарушайте с ней союз - она прикроет с запада. Взять Питер и выйти к границам с Курляндией, заключить с последней торговое соглашение и желательно союз (но это чревато войной с Пруссией - она неизбежно атакует Курляндию). По возможности - взять Финляндию, это прикроет Вас с севера. На юге - пока Вы не возьмете Молдавию, османы будут весьма вялыми. Поэтому берете Крым обязательно (торговый порт можно строить, но торговать по морю не стоит, пока не будет сильного флота - иначе османы сразу заблокируют порт кораблями). Требуется также как можно скорее решить головную боль в виде Кавказа. Но захват Дагестана влечет войну с Персией. Без вариантов, рано или поздно. Это все программа-минимум для элементарного выживания. Далее смотрите сами. Желательно уничтожить Швецию, иначе позже она раскачается в такого монстра, что ее вообще никак не нагнуть. Также надо уничтожать Османскую империю. Легче всего это сделать через Кавказ - далее через Анатолию и Багдад и Сирию выйти в Египет. Вторым корпусом работать на Балканах, там продвигаться по возможности. Также никогда не оставляйте столицу и Питер, Карелию и Архангельск без гарнизонов и крепостных стен - боты следят за вашими действиями и как только вы оставите эти регионы без прикрытия туда немедленно последует десант целым стеком от Швеции, Англии, Франции, Пруссии...
Я бы рекомендовал такую линию игры: взять Кавказ, Крым, Молдавию, Финляндию. Укрепляться на территориях, строить церкви на новых землях, изучать технологии, армию не увеличивать, а обновлять качественно по мере изучения технологий. Строить крепости где надо, экономические постройки. Почти до середины игры играть так. Флот на данном этапе будет излишним, увы. Если Маратха к этому времени сомнет Персию и выйдет к Кавказу - обязательно иметь с ней союз, иначе она вас уничтожит, индусы - это просто каток, остановить который нереально. Раскачав страну, можно добивать Швецию, европейцев, обязательно Англию (ибо будет гадить).

У меня сгорело сохранение за Польшу Литву на 19-20 ходе,как восстановить? Можно вообще восстанавовить? Именно когда я в один файл сохранял,вырубился свет и все нахрен сгорело,файл стерся,а я уже бил и Австрию и у Турок взял Белградскую и Загребскую область,а у шведов Рижскую область,при том это МОД был "Пираты превыше всего" поэтому мои столицы Варшава и Вильнюс бунтовали каждые три хода я громил Армии повстанцев в этих областях не давая им расплодится чтоб сместить Мою Конституц. Монархию,также в Галичине громил своим гарнизоном Мятежных Сепаратистов тоже через 3 хода постоянно пытающихся там изменить строй,ТАК ЧТО ОБИДНО НАЧИНАТЬ С НУЛЯ ОПЯТЬ ИГРУ

Вспомним любую игру из серии Total War . Везде - конница была той силой, которая решала исход сражения, обращая в бегство вражеские войска, особенно, когда проходила фланговая атака или атака с тыла. Наиболее заметно показатели конницы были завышены в Rome: Total War Barbarian Invasion , где было в принципе много конных юнитов.

Начиная с Rome, наилучшим маневром для конного отряда был удар в левый фланг полководческого вражеского юнита - туда, где находится генерал. Если атака была достаточно стремительной - генерал сразу отправлялся к праотцам, а исход битвы уже во многом был предрешен.

В Medieval обеих инкарнаций "разведение лошадей" в конечном итоге было обосновано необходимостью противостоять нашествиям монголов. Без достаточного числа конников с Чингис-Ханом было сражаться невозможно.

Такой баланс сил на поле боя заставлял выводить туда как можно больше конных юнитов. Даже копейщики были бессильны перед фланговой атакой ветеранной тяжелой конницы. Например, моя любимая Царская стража была очень эффективна на флангах.

Царская стража в M2TW — эти парни знали как задать жару басурманам

Геймеры-критики набрасывались на The Creative Assembly за их приверженность конным юнитам, а модеры создавали всякие свои адские моды, где у конницы были занижены показатели атаки или завышена стоимость, дабы сделать игру более интересной (на их модерский взгляд). Так было, и так осталось в прошлом.

Конница в Empire Total War

Что же в ETW? А вот все теперь по-другому. И сказать, что это плохо или хорошо однозначно нельзя.


В ETW сила конницы значительно снижена. Ей стало сложнее управлять, чтобы поймать момент "стремительной атаки". Затяжные рукопашные бои стали неэффективны, а нападение на линейную пехоту - бессмысленно.

Я вот уж, извините, не знаю, как там было в реале того времени, но хочется сказать: "Вы, друзья, гейм-программисты, из крайности в крайность". Конные отряды в Empire: Total War стали практически не нужны.

Обосную свое мнение.

Конница эффективна против:

  1. Легкой пехоты;
  2. Городского ополчения - эти бегут, только скажи "у!";
  3. Туземцев и всяких индейцев, причем не только пеших;
  4. Слабых рукопашных юнитов (кроме пикинеров) - в основном речь про воинов востока (османов, персов, индусов);
  5. Гренадеров, но только, если атака происходит с преимуществом в количестве и/или опыте;
  6. Артиллерии, но, если артиллерия пару раз попадет картечью в вашу конницу - то конникам кердык, поэтому лучше атаковать с фланга;
  7. Бегущих отрядов, и то - может легко несколько всадников потерять при этой непыльной работенке;
  8. Линейной пехоты - только, если последняя находится в движении или занята стрельбой, и только как быстрый, стремительный наезд и быстрый отход.

Конница неэффективна против:

  1. Линейной пехоты в состоянии стояния (со штыком разумеется), не говоря уже про каре;
  2. Против гренадеров с опытом или в большем количестве;
  3. В городе - нет места для стремительной атаки;
  4. Где куча всяких заборов - конники прутся от прыжков через ограды, поэтому, "зависают" там где-то часа на два, прыгая взад-вперед;
  5. В лесу - исторически так повелось (ежофф много, а лошади боятся ежофф и верблюдофф).

И хоть 8 против 5-ти, в моем, пардон, анализе это "за", но первый пункт в моих "против" перевешивает все.


Полный стек

На форумах Empire: Total War уже давно обсуждается как можно вести войну без флота, без конницы, без артиллерии, без гренадеров и легкой пехоты, производя лишь линейную пехоту. Я не буду здесь описывать все прелести ведения битвы линейками. Лишь скажу - да, линейная пехота рулит! Гвардия, тоже.

Увидев у врага, в режиме мультиплеера, армию с полным стеком линейной пехоты, становится жутковато. Конечно, ведь это не придурковатый комп, а реальный продвинутый геймер-чувак. Наверняка задумал неладное. А еще, если это подросток лет 12-ти - они-то вообще жестокие и циничные - лучше сразу "reset" жать.

Хотя, я ни разу и не выигрывал в мультиплеере выводя на поле только линейщиков (уж с артиллерией повеселее) - в стратегической кампании линейная пехота действительно может быть единственным видом юнитов. Это 100% минус в баланс сил и играбельность в Empire: Total War .

Но, согласитесь, играть только линейной пехотой просто неинтересно. Раз в пару ходов я возьму да и произведу на свет каких-нибудь нелинейных. Думаю, что с новыми патчами ситуация будет меняться. Надеюсь, улучшатся показатели гренадеров, а также будет еще легче играть флотом.

Более того, победы, достигнутые применением разных видов войск, намного приятнее. Линейная пехота сдерживает врага в центре поля боя, а ваши, пусть и вспомогательные, отряды конницы штурмуют вражеские редуты с тыла и флангов, снайперы снайперят, гренадеры гренадируют, артиллерия артиллерит, а генерал, как полагается, генералит.

У компьютерного противника в ETW в части конницы есть несколько известных глюков (или фишек).

  • Первый - постройте свой полк линейной пехоты в каре рядом с прогуливающейся мимо вражеской конницей - и она его обязательно атакует.
  • Другой глюк или задумка, или чит компа - если вы собрались атаковать конницей артиллерию в лоб - готовьтесь к потерям. Артиллерия в 90% случаев будет четко попадать в приближающихся к ней лошадок, а, при возможности стрельбы картечью - вынесет добрую треть отряда одним залпом. Так что, если вы рекрутировали трусливых кавалеристов, они могут и передумать, по ходу, продолжать атаку.
  • Прыжки через ограды (уже говорил) - не дайте им заняться этим!
  • Преследование бегущих. Наверно и пешие юниты так преследуют паникующего врага, но с конницей это особенно заметно. Разрозненный вражеский отряд может разбросать своих воинов по всей карте - и ваша конница будет мотаться из одного конца карты в другой, выбирая не по принципу "кто ближе", а видимо "у кого в кошельке больше денег".

Подводя итог, я поделюсь своими военными планами в Empire: Total War относительно применения конницы:

  1. Конница - только для добивания бегущих или для расправы с туземцами.
  2. Может, иногда, ради интереса, для захода в тыл.
  3. Пара конных юнитов (кроме генерала) в стеке - максимум.
  4. Создание и восстановление конных юнитов - в последнюю очередь (ибо дорого).
  5. При бегстве основных сил (да, я тоже проигрываю иногда злобному ИИ) конницу можно даже не вводить в бой. Только если вы отбиваетесь в осаде и уже терять нечего.
  6. Даже элитная тяжелая конница - только для вышеуказанных целей.
  7. Все равно, конница!


Буду рад вашим комментариям!

Update 17.08.2010

Эта моя статья писалась ровно год назад. Cегодня наличие патчей сильно исправило Empire Total War . Более того, лично я набрался нужного опыта и скажу, что, конечно, спектр использования коней сильно расширился. Особенно полезны стреляющие драгуны. Про драгунов в мультиплеере совсем молчу. Видел не раз, как на поле боя соперник выводил только драгунов. Вот я с линейкой за ними набегался...

Важно знать чем отличаются один юнит от другого у разных наций.
И в чем нация сильнее, а в чем слабее. Мы не будем делать таблицы тактико-технических характеристик (ТТХ) юнитов, а просто опишем отряды и сделаем некоторые выводы. Итак, приступим:

Линейная пехота

Обычная среднестатистическая линейная пехота (линейка) абсолютно одинаковая у США, Швеции, Испании, Голландия (обычная голландская линейка). Три самые худшие линейки: индийцы (у Маратхи), русские, багирийцы (у Маратхи). Франция имеет линейку чуть лучше среднестатистической, но преимущество только в рукопашной, а потому, на мой взгляд, переплата пусть и 10 монет очевидна - не выгодная линейка.
Англия и Пруссия имеют почти одинаковую по силе линейную пехоту, только у прусаков быстрее перезарядка, а у англичан лучше рукопашная. Две самые сильные линейки (не считая элитную линейную пехоту, о которой мы поговорим позже) - Швейцарская (у Голландии) и Сикхская пехота. Сикхи более выигрышны - разница при найме в 110 монет и сильнее в рукопашной. Но при этом проигрывают 10 пунктов в перезарядке и 1 пункт в боевом духе. Поэтому в перестрелке один на один победят швейцары, а по деньгам выгоднее сикхи.
После самой сильной можно выделить турко-шотландскую группу. Турецкая и шотландская пехота (у Голландии) практически идентичны, но после патча 1.5 для Empire Total War турки чуть дороже, хотя при этом имеют чуть более быструю перезарядку. Следует заметить, что шотландская пехота имеет важную особенность - она может вести повзводный огонь.
Австрийская пехота на мой взгляд, четвёртая с конца после багирийцев, причем не оправданно дорогая. Пусть там и численно больший отряд пехоты, но меткость и перезарядка плохая. Также нужно отметь белькальских стрелков-янычаров, которые является уникальным юнитом. В перестрелке – это сверхмощная линейка, превосходящая по силе прусскую, при том она дешевле. Но она не может сворачиваться в каре против конницы.
Ну и самая сильная пехота, которая скорее можно отнести к гвардии - элитная линейная пехота: (она есть у Шведов и Прусаков). Тут и большая мораль, и повзводная стрельба и к тому же довольно невысокая стоимость (1060 монет).

Стрелки:

Можно выделить группу стран с абсолютно одинаковыми стрелками:
Франция, Голландия, Польша, Пруссия, Россия, Швеция. Эти страны имеют сравнительно слабых стрелков.
Три самых сильных: Егеря с духовыми ружьями, стрелки фергюсона, длинностволы у США, хотя они конечно слабы духом. Но их сильной стороной является то, что эти отряды невидимы для противника, если не атакуют. Также у них чуть больше точность. Следующими по силе идут: турецкая низами джиида (параметр боевого духа равняется 9), касодерос (боевой дух у них 8), зеленые мундиры - этот отряд только в рукопашной сильнее остальных. В целом, самую сильную европейскую легкую пехоту имеет Испания.

Пехотные Гвардии:

Первая группа - стандартная гвардия: Австрия, Великобритания, Франция, Польша, Россия, Испания, Швеция, США. Самая сильная гвардия - Пруссия: телохранители. На втором месте колстримская (Британия). На третьем - голландская гвардия. Самая дешевая гвардия: черная стража.

Легкие драгуны:

Отрядов такого типа в игре всего два вида: шведские и обычные. Шведских драгун в отряде больше на четверть (к примеру, если обычных 40 то шведских 50).

Конная гвардия:

Не считая прусаков, турок и маратхов конная гвардия у всех остальных наций идентична. Самая сильная бесплатная кавалерия - прусские Гард-дю-кор. Также стоит отметить таких юнитов, как

Конные стрелки:

Самые сильные конные стрелки – это турецкие конники Дели. Они почти так же сильны как конные полки в рукопашной и при этом стреляют, хотя они и стоят дороже.
Следующая по силе стрелковая конница – это французская легкая кавалерия. При своей малой стоимости она имеет весьма сильные характеристики, и при этом самую большую точность для стрелковой конницы (не считая драгун). Следующими по силе, пожалуй, будут казаки. Неплохие кони, но точность не очень. Зато неплохи в рукопашной. Потом карабинеры. Конники пиндари (маратхи) и первопроходцы налетчики – пожалуй худшие виды стрелковой конницы. Отдельно можно сказать о верблюжьей кавалерии с шатурналами. Неплохая точность, хорошая дальность, но медленная скорость и слабый боевой дух.

Кавалерия европейских наций:

Основным видом используемой кавалерии в сети нынче стали гусары и конные полки. Дешевизна и неплохие боевые параметры послужили причиной этого.
Конный полк хорош при действиях против другой конницы, он сильнее в рукопашном бою, чем драгуны и может связать боем на некоторое время тяжелую кавалерию. Но он медленный.
В противовес, гусары слабее в рукопашной но более быстрые – особенно хорошо подходят для ударов по стрелкам противника.
Надо отметить, что и конный полк и гусары, если драгуны по ним не выстрелят, побеждают их в рукопашном бою. Необходимо упомянуть и казачью атаманскую конницу у русских. Юнит дорогой, но он повышает мораль находящихся рядом отрядов, обладает скоростью гусар и сильнее конного полка.

Многие убеждены, что трудно завоевать мир в Empire: Total War. На самом деле, это вполне достижимая цель, если выбрать правильную стратегию, хорошо планировать и заключая перспективные союзы. Из этой статьи вы узнаете, как стать самым страшным императором, прогрессируя в режиме "Основная кампания".

Шаги

Создание ресурсов

  1. Создайте новую кампанию. Выбор государства является жизненно важным для победы в игре. Если вы хотите на старте вырваться вперед, лучшим выбором будет Великобритания, потому что эта страна находится на острове и обладает большой военно-морской мощью.

    • Эта империя на острове останется нетронутой до тех пор, пока вражеское государство не сможет построить сильные линкоры.
  2. Заключайте торговые соглашения и союзы. Ранние торговые соглашения и союзы дадут вам преимущество в игре. Это повысит годовой доход и укрепит отношения с государством, с которым вы хотите сотрудничать.

    • Есть вероятность, что ваш союзник расторгнет соглашение, поэтому лучше воспользоваться им, пока такая возможность имеется.
    • Постройте торговые порты. Чем больше у вас есть торговых портов, тем больше у вас появится торговых партнеров.
    • Можно торговать с соседними странами по суше.
    • Если вы играете за Великобританию, необходимо, чтобы у вас был торговый порт для ваших поставок на экспорт и получения ресурсов от торгового партнера.
    • Пиратство - хороший способ для уменьшения ресурсов вашего противника. Для этого заблокируйте своим бригом торговый путь врага.
  3. Модернизируйте фермы и производство. Для развития экономики необходимо строительство и модернизация ферм, а также производство меха, хлопка, сахара и кофе.

    • Не забудьте разрушить церковные школы и заменить их университетами, чтобы появилась возможность проводить исследования. Исследования проводятся в университетах. Чем лучше вы проведете модернизацию университетов и заполните их дворянами, тем быстрее будет происходить исследование.
    • Если у вас несколько университетов, можно исследовать одновременно различные технологии.
    • Университеты не могут объединиться для исследования одной технологии.
    • Исследование новой технологии стоит определенное количество очков исследований. Очки исследования производятся университетами за ход. Чем выше уровень вашего университета, тем больше очков он производит.
    • Дворяне также предоставляет очки и сокращают время, необходимое для завершения исследования, поэтому постарайтесь поместить ваших дворян внутри университета, чтобы получить этот бонус.

    Постройте сильные морские и армейские подразделения

    1. Улучшите технологии. Для того, чтобы получить более сильные подразделения, проведите исследования военных технологии, таких как "Прикрепление штыка", "Кольцевой штык", "Построения" и др. Ваши солдаты станут сильнее на поле боя.

      • Проводя исследования на вкладке "Войска" ваши подразделения получают новое и улучшенное оружие, а также открываются муштровые казармы, которые предоставят доступ к более сильным солдатам.
      • То же самое касается и военно-морского развития. Помимо быстро строящихся зданий и более дешевых кораблей, высоко развитая морская технология увеличивает диапазон движения вашего линкора, позволяя намного быстрее передвигаться.
      • Можно модернизировать взрывчатое вещество для пушек.
      • Высокий уровень военно-морского развития дает большую точность, используя корабельные пушки.
      • Армейские подразделения можно загружать на корабли. Это позволяет завоевать земли за океаном, только убедитесь, что у вас достаточно солдат, чтобы вторгнуться в столицу.
    2. Помогайте своим союзникам. Когда у вас будет стабильная экономика и сильные подразделения, не стесняйтесь помогать своим союзникам, когда они просят о помощи. Это укрепит ваши взаимоотношения, а также даст вам шанс завоевать новые земли.

      • Союзники могут помочь вам вторгнуться в другие страны.
      • Чтобы вести войну против определенного государства, нажмите на иконку "Дипломатические отношения", а затем найдите название страны в списке и нажмите на нее. Убедитесь, что ваш будущий противник не является частью вашего союзной группы, чтобы предотвратить разрыв этого мирного соглашения. Теперь нажмите на окно "Открыть переговоры", а затем "Объявить войну".
      • Если вы объявили войну своему союзнику, альянс автоматически будет расторжен.
      • Если вы объявили войну тому же врагу, с которым борется союзное государство, вы можете попросить у него помощи. Это полезно в подавлении государств, которые постоянно попадаются на вашем пути.
      • Если вы отвергните обращение к вам союзника за помощью, он может (если захочет) отменить ваш союз.
      • Помогая союзнику разбить вражеское государство, вы увеличиваете шанс получения новых земель. С их военной помощью отпадает необходимость направлять много отрядов, чтобы захватить город.
    3. Используйте гарнизон крепости. Гарнизон крепости имеет зону контроля, которая действует так же, как армейское подразделение. Это делает форты идеальными, чтобы охранять некоторые места, которые будут пытаться захватить вражеские подразделения, чтобы проникнуть внутрь.

      • Размещая свое подразделение в форте, вы значительно увеличиваете защиту, что дает вам достаточно времени, чтобы вызывать подкрепление для подавления захватчиков.
      • С помощью генералов или адмиралов, вы можете нанимать подразделения напрямую.

    Командуйте и завоевывайте

    1. Планируйте заранее. Запланируйте, с каким государством нужно справиться в первую очередь. Убедитесь в том, чтобы это государство находится близко к вашему главному городу и в пределах досягаемости или близко к вашему союзнику.

      • Большинство игроков выбирают себе мишенью народы, которые уже участвуют в войне. Присоединяться к битве немного бессовестно, зато это очень хорошая стратегия.
      • В окне "Дипломатические отношения", можно увидеть статус каждого государства и их отношение с другими государствами.
      • Найдите государство, которое можно выбрать как общего врага, а затем заключите союзы с теми, кто, по вашему мнению, может предоставить помощь во время нападения.
      • Создайте достаточно подразделений, призовите или наберите элиту, а затем переместите армию ближе к вашей цели.
      • Когда войска соберутся прямо у границы вашей цели, откройте окно "Дипломатические отношения", чтобы объявить войну или просто вторгнитесь на их территорию.
      • Появится окно с запросом, хотите ли вы обратиться за помощью к вашим союзникам. Помните, что нужно выбрать только тех, которые находятся рядом с вами, чтобы они могли быстро предоставить подкрепление.
    2. Проникайте на новые земли. Захват Европы - это только начало. Используйте свой сильный военно-морской флот, загрузите на него свою армию и разведайте другую часть мира.

      • Покорение Америки гораздо лучше захвата Индии, так как в Америке много ресурсов и торговых портов, которые пригодятся.
      • Если вы играете за Великобританию, можно начать покорение Америки с помощью своей базы в Нассау и Порт-Ройале. Если тринадцать колоний все еще находятся под вашей протекцией, вы можете запросить их помощь в завоевании индейских племен.
      • Вам придется воевать с Францией, если вы на нее нападете; но лучше старайтесь избегать ненужной конфронтации, пока не покорите коренных американцев.
    3. Стройте и расширяйтесь. После ввода войск в Америку и захвата города коренных американцев, стройте и расширяйте свою империю. Улучшайте ресурсы, модернизируйте муштровые казармы и призывайте солдат, чтобы они размещались в недавно захваченных землях для защиты от любых захватчиков.

      • У недавно захваченного города будет очень нестабильная экономика из-за неудовлетворенности жителей.
      • Всякий раз, когда вы присоединяете или захватываете город, счастье жителей будет резко снижаться. Будут происходить восстания, протесты и другие проявления недовольства. Чтобы справиться с этим, атакуйте любых повстанцев, которые появятся рядом с захваченным городом.
      • После захвата города не забудьте его отремонтировать. Город должен находиться в хорошем состоянии, чтобы проводить его модернизацию и призывать больше солдат.
      • Освободите область от налогов, если необходимо - это повысит счастье жителей. Когда они успокоятся, можно убрать привилегии, чтобы начать зарабатывать годовой доход.
      • Стройте, увеличивайте ресурсы, нанимайте, а затем расширяйтесь. Повторите. С высоким количеством ресурсов, вам не придется волноваться о годовом доходе. Просто сосредоточитесь на завоевании, затем отправляйтесь в Индию, чтобы продолжить свое мировое господство.

Похожие статьи