Обзор LEGO Star Wars: The Force Awakens. Да пребудет с тобой инструкция. Обзор LEGO Star Wars: The Force Awakens Лего звездные войны пробуждение силы игра персонажи

После появления на большом экране беглого штурмовика Финна и мусорщицы Рэй не было никаких сомнений, что вскоре они будут отлиты в пластике. В конце концов, за последние десять лет чуть ли не все герои далекой-далекой галактики обзавелись собственной LEGO-версией, а события обеих трилогий были разыграны с помощью пластиковых деталек. Так зачем же «Пробуждению Силы» становиться исключением?

Горе Лукасовое

Когда Энакин Скайуокер, так сказать, «восстановил равновесие Силы», погибли почти все джедаи в галактике. Не удивительно, что в старой трилогии на световых мечах сражаются аж целых три человека: престарелый Оби-Ван, юный Люк и его сломленный судьбой отец Дарт Вейдер (что, спойлер? А пенсию на почте сегодня забрать не забыли?). Даже Дарт Сидиус, император всея галактики, не соизволил достать меч, хотя новая трилогия показала, что он - солидный фехтовальщик.

Пустынное солнце печет почти по-настоящему на засушливой планете Тату... то есть на Джакке, конечно же.

Прошло тридцать лет после взрыва второй «Звезды Смерти». Что ситхи, что джедаи - вымирающие виды. Мрачный бородатый Люк скрылся среди звезд, а единственный человек, владеющий световым мечом, - блудный сын четы Соло (ой, опять спойлер!) Кайло Рен. Так что по большей части о бластерах.

Но как же сбалансировать механику так, чтобы сражения остались интересными? Ведь перестрелки в играх LEGO всегда были весьма условными: вы просто лупите по одной кнопке, пока все не «поразбираются» на мелкие детальки.

Однако спустя десять лет после старта франшизы стрельба в LEGO наконец-то обрела достойное воплощение. Вот бегаете вы по уровню, собираете детальки и пинаете штурмовиков по заднице. Но тут их неожиданно становится слишком много, а из-за угла грозно вышагивает здоровяк с пулеметом (огнеметом, ракетницей, турелью).

Как же быть? Давить на кнопку стрельбы еще яростнее и быстрее? Как бы не так! Герои пригибаются, чтобы не попасть под огонь, и скрываются за удобными укрытиями. Теперь все, у кого в кобуре есть бластер, могут прицеливаться и стрелять по вражьим мордам. По форме неожиданно вызывает в памяти весь массив боевиков от третьего лица и с укрытиями, что дало повод поднять шум на тему «LEGO превращается в Call of Duty!».

Не Gears of War, конечно, но вполне весело!

Квадратное кун-фу

Но сама игра от этого не потеряла ничего, напротив - жанр со столь простым содержанием нуждается в жонглировании механиками. Инноваций мы не требуем, но разнообразие нужно. Выбивать детальки, часами мучая одну и ту же кнопку, даже ребенку однажды надоест. А бои в укрытиях бросают какой-никакой вызов. Хотя бы потому, что в таком сражении легко погибнуть: надолго высунувшись из-за баррикады, ваш персонаж быстро соберет пучок бластерных выстрелов или вообще отхватит от снайпера.

Смерть в LEGO, однако, никогда много не значила - подумаешь, пара деталек пропадет. Но тем не менее это заставляет напрячься, а время от времени - даже применить простенькую уловку: опрокинуть вышку с пулеметом, обойти снайпера сбоку, обрушить перекрытия на вражеские позиции. Здорово разбавляет привычный расслабляющий геймплей.

Штурмовик, который орет: «ПРЕДАТЕЛЬ!», - самый крутой мужчина во всем фильме. И в игре его будет не так-то просто одолеть!

В более спокойной обстановке немного поразмыслить тоже придется. Во всех частях LEGO важнейшую роль играли постройки, возводимые из специальных деталек, подпрыгивающих от нетерпения. Теперь из каждого такого набора можно выстроить не одну конструкцию, а две или даже три. Но на все сразу блоков не хватит, придется выбирать.

Такая вариативность становится основой многих головоломок. Построили вы, например, некую бандуру, а когда она выполнит свое назначение - со спокойной душой ее ломаете и сооружаете из освободившихся блоков что-то другое, чтобы продвинуться дальше. До высот настоящих квестов это, конечно, не дотягивает, но в столь консервативной серии даже такие крохотные нововведения здорово освежают игровой процесс.

Рэй умеет и любит лазить по отвесным стенам - еще одна приятная новая особенность.

Да и вообще The Force Awakens на удивление часто подкидывает разнообразные ситуации. Пару раз наших героев бросят в отчаянный воздушный бой (да-да, X-Wing’и в атмосфере, Чуи, я знаю). Временами заставляют убегать от чего-нибудь непобедимого.

Но чаще, конечно, превращают мелкотравчатый эпизод из киноленты в двадцать минут чистого игрового процесса. Например, там, где Рэй находит световой меч Скайуокеров, нас ждет целый уровень в духе Лары Крофт, с задачками и акробатикой. Смотревшим фильм это может показаться натянутым, но событий седьмого эпизода на целую игру просто не хватало. Да и играются подобные эпизоды ничуть не хуже прочих уровней, так что какая разница?

Далекая-далекая коробка

Разработчики явно чувствовали себя куда увереннее, когда в их заботливые лапы попадали огромные вселенные, полновесные сеттинги с кучей альтернатив, где героев сотни. Но The Force Awakens ставит неизбежное ограничение: только те, чьи лица (или шлемы) засветились на экране в кинотеатре, могли попасть в игру. А персонажей в «Пробуждении Силы» не так уж много, особенно по меркам LEGO-игр.

На экране Сноук выглядел, прямо скажем, печально. В игре его порядком облагородили.

Но Traveller’s Tales - стреляные воробьи, сделавшие интерактивные версии LEGO своим ремеслом. Поэтому дефицит действующих лиц они ликвидировали. Пусть и путем ухищрений.

Так, почти каждый случайный наемник или третьестепенный пилот Сопротивления стал полноценным персонажем. А еще игра начинается за тридцать лет до событий «Пробуждения Силы», с битвы на Эндоре, так что вот вам и набор классических героев: Дарт Вейдер, Император, адмирал Акбар, заботливо предупреждающий о ловушке.

Наконец, Traveller’s Tales сочинили набор заданий между эпизодами - все-таки за тридцать лет много всякого произошло. И достаточно бедный сюжет «Пробуждения Силы» получил необходимое дополнение.

Как таковой песочницы в игре больше нет - ну никак не соединишь несколько планет в одну общую локацию! Однако уровням это не повредило: они по-прежнему набиты секретами так плотно, что на поиск всего-всего не хватит и трех прохождений разными персонажами.

Сохранился и фирменный юмор Traveller’s Tales, пусть его и потеснили шутки из фильма - которые оттачивались, наверное, дольше сценария. Конечно, Кайло Рен закатит пару истерик, а Хан Соло лишний раз блеснет обаянием Харрисона Форда. Юмор, как и прежде, по большей части визуальный и заложен в саму структуру игры. Финн, если вы не управляли им пару секунд, трусливо подпрыгивает и, кажется, грызет ногти. Спидер Рэй щеголяет наклейкой «BB on board», как на машинах с карапузами в салоне. В The Force Awakens хватает отсылок и к массовой культуре - чтобы папаши не скучали, пока их дите осваивает игру.

Болезненную любовь Кайло Рена к своему деду ожидаемо превратили в смешную одержимость. Вейдер на доске для серфинга - это, кажется, перебор.

Но кое-где разработчикам пришлось и отступить.

Не могу знать, в какой спешке делалась The Force Awakens, но косвенные улики бросаются в глаза. Отзывы в Steam полнятся жалобами то на зависший черный экран, то на белый, то на вылеты. Я же встретился с другой бедой - при игре вдвоем на одной клавиатуре The Force Awakens обожает падать на рабочий стол, стирая сохранения. Чинится это подключением геймпада для второго игрока, но не все же готовы на такое пойти. Зато контроллер спасет ваши пальцы - кнопки управления традиционно разбросаны как попало. Эпизоды с перестрелками для игрока на клавиатуре превратятся в изощренную пытку, и да подбросит вам Сила напарника с геймпадом, иначе свихнетесь.

* * *

Самая первая игра LEGO-эпопеи от Traveller’s Tales вышла аккурат к завершению новой трилогии в 2005 году. Теперь круг замкнулся. За одиннадцать лет очень бурной жизни (сколько тайтлов обращено в истинную веру!) игра мало изменила свой фундамент, зато обогатилась сотней разных мелочей, обрела голос и какой-никакой открытый мир (теперь его, правда, снова нет). Новая игра тоже потихоньку развивает серию, хоть и крошечными шажками.

Второстепенные достижения

Пройти битву на бластерах
Обучение стрельбе на бластерах будет сразу после победы над AT-ST в главе ""Битва при Эндоре"". По сути сюжетное достижение
Пройти битву на бластерах, не умерев
Не умирая в битве на бластерах вам дадут золотую медаль, так что ничего сложного. Можно выполнить в самой первой бластерной битве
В битве на бластерах сделать так, чтобы Хан Соло победил противника, который готовился атаковать
В битве на бластерах, играя за Хана Соло, стреляем в противника когда над ним появится желтый восклицательный знак (см. изображение)
Разбить все компьютерные терминалы в щитовой ""Старкиллера"", играя за Кайло Рена
Щитовая находится в 8 главе "Саботаж на Старкиллере" - в 3 эпизоде. Видеогайд за авторством PS4Trophies
Перестроить заново мульти-стройку
Мульти-постройка та, из которой можно делать две и более постройки. Все что от вас требуется - это сломать и построить другую постройку из этих деталей. Можно выполнить в самом начале главы ""Битва при Эндоре""
Создать своего персонажа
Редактор персонажей находится во втором ангаре Сопротивления (см. второе изображение). Создаем своего персонажа, нажимаем "Назад" и получаем достижение
Пройти эпизод в свободной игре с Маз Канатой и Чубаккой
Нужно перепройти любой в свободной игре так, чтобы к концу уровня у вас были выбраны Маз Каната и Чубакка. Не обязательно проходить с самого начала, достаточно просто выбрать последний эпизод главы.
Победить Кайло Рена, играя за Дарта Вейдера
Выбираем первым игроком Дарта Вейдера (будет доступен после прохождения главы "Битва при Эндоре"), а вторым - Кайло Рена (нужно будет купить любую из его вариаций) и просто атакуем Кайло пока он не развалится на детальки
С помощью меню выбора шляпы надеть шлем штурмовика на мини-фигурку
Терминал со шляпами находится в 8 главе "Саботаж на Старкиллере" - в 3 эпизоде. Видеогайд за авторством nogzogpog
Пытаться подключиться не тем дроидом к панели доступа
У терминала появляется иконка того дроида, который может взаимодействовать с ним. Выбираем другого дроида и пробуем использовать панель - получаем достижение. По сюжету можно получить в 7 главе ""Сопротивление""
Сыграть за Ункара Платта на ""Соколе тысячелетия""
Выбрать Ункара Платта на ""Соколе тысячелетия"". Персонажа можно будет купить после прохождения 3-ей главы – "Аванпост Ниима". Его цена составляет 150.000 LEGO-монет
Победить Финна с помощью FN-2199
FN-2199 открывается после прохождения главы ""Неприятности над Таулом"". Выбираем вторым игроком Финна и с криком "Предатель!" уничтожаем его
Собрать в один отряд Кайло Рена и Хана Соло
Просто выбираем Кайло Рена и Хана Соло в одну команду. Разновидности фигурок (классический, без капюшона и т.д.) не имеют значения
Получить звание ""Истинный джедай"" в любом эпизоде
Крушим все на своем пути, собирая выпадающие LEGO-монетки и получаем уже в самом первом эпизоде
Промазать мимо цели 10 раз в битве на бластерах
Ничего сложного. Нужно в битве на бластерах просто стрелять мимо целей. Стреляйте мимо штурмовиков 10 раз и достижение получено. Можно получить в самом начале игры, в эпизоде ""Битва при Эндоре""

и Lucasfilm представили новую игру в знаменитой серии - LEGO Star Wars: The Force Awakens . Уже 28 июня 2016 года все поклонники приключений в далекой-далекой галактике смогут стать участниками событий главного зимнего блокбастера «Звездные войны: Пробуждение силы» на своих PC , PlayStation 4 , PlayStation Vita , PlayStation 3 , Nintendo 3DS , Xbox One и Xbox 360 . Игроков ждут новые возможности, головокружительные полеты и невероятные битвы в неповторимом стиле LEGO, а также новые сюжетные эпизоды, относящиеся к промежутку времени между фильмами «Звездные войны: Эпизод VI: Возвращение джедая» и «Звездные войны: Пробуждение силы».


«Мы невероятно гордимся серией LEGO Star Wars, выпуски которой разошлись суммарным тиражом более 33 млн копий и привлекли к феномену видеоигр LEGO всеобщее внимание. LEGO Star Wars: The Force Awakens станет новой вехой в развитии серии благодаря новым игровым возможностям, а добавление эксклюзивных сюжетных эпизодов, несомненно, придется по вкусу как давним фанатам “Звездных войн” и LEGO, так и новичкам », – отмечает управляющий директор TT Games Том Стоун..

«Мы счастливы возможности вновь вернуться к играм по мотивам “Звездных войн”, ведь они уже подарили нам совершенно удивительные ощущения целое десятилетие назад. И вот теперь LEGO Star Wars: The Force Awakens даст игрокам возможность взглянуть на события нового фильма, рассказанные в уникальном стиле студии TT Games, вновь объединив в себе фирменный юмор LEGO и грандиозный размах “Звездных войн”. А эксклюзивные истории, рассказывающие о событиях и персонажах фильма нечто новенькое, обязательно порадуют поклонников всех возрастов », – добавляет вице-президент по цифровому бизнесу и развитию серии компании Lucasfilm Ада Дуан.


«Вернуться во вселенную “Звездных войн” и продолжить серию, которая ознаменовала восхождение LEGO-игр к вершинам славы, – это ли не счастье. LEGO Star Wars: The Force Awakens станет незабываемым приключением, которое не только охватит весь фильм, но и предложит эксклюзивные дополнительные эпизоды в истории культовой вселенной », – делится вице-президент по направлению цифровых игр компании LEGO Group Нильс Йоргенсен.

LEGO Star Wars: The Force Awakens сделает игроков участниками событий нового фильма, позволит побывать на Джакку и базе «Старкиллер», ближе познакомиться с Рей, Финном, По Дэмероном, Ханом Соло, Чубаккой, C-3PO и BB-8, повстречаться с Кайло Реном, генералом Хаксом и капитаном Фазмой.

В грядущем приключении игроков ждут многочисленные новые возможности, в том числе система Multi-Builds, позволяющая выбирать варианты желаемой постройки. А встречи с Первым Орденом будут совершенно незабываемы с новейшей системой сражений Blaster Battles. Высокоскоростные полеты над полем битвы, космические баталии истребителей, многочисленные виды транспорта и, конечно, легендарный «Сокол Тысячелетия» – все это ждет в LEGO Star Wars: The Force Awakens!

Владельцы игры для PlayStation 4 и PlayStation 3 получат доступ к эксклюзивным дополнительным материалам Droid Character Pack и Phantom Limb Level Pack.

На темный путь единожды вступив, навсегда свяжешь с ним судьбу свою. Йода

Вам, наверное, странно видеть столь мрачную цитату в обзоре игры, предназначенной преимущество для школьников младших классов и их измученных родителей, однако именно она описывает нынешнее состояние дел в студии TT Games, которая вот уже на протяжении несколько лет находится на темном пути, выпуская каждый год одинаковые проекты.

В них меняются лишь декорации, а основа остается прежней. Впрочем, в LEGO Star Wars: The Force Awakens можно разглядеть тусклый лучик перемен, так как разработчики решили наконец-то снабдить традиционную игровую механику новыми элементами.

Геймплей во всех прошлых LEGO-играх обычно держался на 3-х незыблемых столпах: исследовании камерных локаций, простеньких боях с игрушечными врагами и решениях несложных головоломок, требующих создания разнообразных механизмов из деталей «Лего», разбросанных по округе.

Основная сюжетная линия, как правило, повторяла историю фильмов, а на ее прохождение требовалось столько же времени, сколько и на поиск всех тайников, секретных локаций и коллекционных вещичек. Главной особенностью данных проектов являлось использование большого количества шуточек в исполнении классических героев.

Старый велосипед с новыми колесами

Ребята из TT Games не стали кардинально изменять вышеуказанные механики, а попросту приукрасили их, но даже этого хватило, чтобы значительно преобразить игровой процесс. Многие из этих нововведений крайне органично вписались в игру, словно они всегда существовали в LEGO-играх. К таким новшествам можно отнести возможность создания сразу нескольких механизмов из одних и тех же деталей. Тем самым разработчикам удалось разнообразить головоломки и сделать их чуточку сложнее.

Неплохо в игре смотрятся сражения в воздухе на различных звездолетах. Уровни в космосе заметно освежают геймплей и не дают заснуть от размеренных пробежек по земле. Удивляет также улучшенная система перестрелок с укрытиями. Хоть она и была целиком и полностью «слизана» с Gears of War, но в The Force Awakens выглядит весьма необычно. Кто бы мог подумать, что в творении от TT Games мы сможем хэдшотами убивать штурмовиков в роли ходящего половичка - Чубакки.

Однако многие миссии в игре получились монотонными, растянутыми и лишенными какой-либо логики. Причина этому проста - малое количество контента у оригинала. Все же большинство прошлых «Лего»-игр базировались на трилогиях, а на этот раз пришлось использовать один двухчасовой фильм. Поэтому разработчикам пришлось всеми легальными и нелегальными методами увеличивать игровое время. Моменты, длившиеся в седьмом эпизоде всего пару минут, здесь могут затянуться на час.

Обычная подготовка к вылету «Тысячелетнего Сокола» приводит к необходимости поиска горючего, припасов и печенья для Чубакки. Вот и приходится бродить по скучным локациям добрых полчаса, решая загадки для дошкольников, чтобы только отыскать эти чертовы печеньки для нашего мохнатого дружка. После таких квестов хочется тут же выключить игру и вернуться к ней лишь через один-два денька.

В поисках Люка

Впрочем, есть в этом искусственном растягивании хронометража и положительные стороны. Во-первых, можно дольше послушать голоса талантливых актеров, ведь озвучиванием проекта занимались те же люди, кто участвовал в съемке фильма. Правда, некоторые фразы были просто вырезаны из «Пробуждения Силы», но и оригинальных диалогов здесь предостаточно. Во-вторых, были расширены истории некоторых несправедливо обделенных в фильме персонажей. Речь в первую очередь идет о капитане Фазма (Phasma).

Как и в любых других проектах LEGO, в The Force Awakens припрятано огромное количество дополнительных материалов, от которых фанаты будут просто в восторге. Правда, для их нахождения придется проходить игру не один раз. В ней присутствуют разнообразные модели техники и персонажей, выполненных сразу в нескольких вариациях, а также секретные локации, дорога к которым заблокирована препятствиями. Преодолеть последние способны только определенные персонажи, постепенно открываемые по мере прохождения игры.

Поклонников вселенной ждут также многочисленные пасхалки - здесь даже названия некоторых «ачивок» являются отсылками к культовым эпизодам. Удивительно, но ряд игровых моментов и вовсе могут прошибить истинного любителя «Звездных Войн» на слезу.

Новое творение TT Games мы крайне рекомендуем фанатам Star Wars и игрокам, которым еще не надоел конвейер LEGO. Остальным можно спокойно проходить мимо. Однако будет все же справедливо отметить, что разработчики наконец-то прислушались к критике и начали хоть немного видоизменять геймплей. В конце процитируем сенатора Амидалу: «Оби-Ван… В нем есть еще добро… я знаю. Оно в нем есть…». В общем, надежда на светлое будущее LEGO-игр пока еще теплится в наших сердцах.

Похожие статьи