Рецензия на Dead State. В Техасе всё большое

Игры-«песочницы» про выживание и сбор ресурсов сегодня плодятся в таком количестве, что это уже нам, игрокам, впору задуматься о том, посреди этой вакханалии, где разработчики, словно зомби, окружают со всех сторон, тянут свои ручки и хрипят: «Поиграй… выживание… один среди врагов…» Dead State была задумана и анонсирована задолго до начала этой массовой истерии - в . Поэтому игра во многом отличается от сонма однообразных проектов на эту тему. Местами она похожа на интересную смесь Fort Zombie и Fallout. А - на скучный симулятор поиска туалетной бумаги и батончиков шоколада…

Выглядит игра, мягко говоря, не впечатляюще…

Снова в школу

По своей концепции Dead State - это более играбельная . Чудом выживший в авиакатастрофе главный герой попадает из огня да в полымя: приходит в себя он в техасской школе, вокруг которой зомби. горстка людей, испытывающих острый дефицит ресурсов. Поэтому будем совершать опасные вылазки за пределы школы в поисках еды для выживших, топлива для генераторов и запчастей для ремонта и «апгрейда» убежища.

Ремонтировать в основном приходится холодильник, забор, периодически проседающий под напором зомбаков, да генератор, питающий школу электроэнергией. А вот вариантов для улучшения - масса. Вы можете построить курятник, сделать на крыше палисадник для выращивания семян, открыть в школе тир (временно повышает меткость персонажей), научную лабораторию, гараж, госпиталь (ускоряет выздоровление раненых), мастерскую для изготовления оружия, экипировки и прочих крайне полезных в хозяйстве вещей.

Точнее, строить будете не вы, а назначенные вами на персонажи. Понятно, что главный герой вскоре берет на себя роль лидера - именно он определяет, кто пойдет с ним на очередную вылазку в поисках ресурсов, кто будет чинить забор, кто - изготавливать коктейли Молотова в мастерской или возводить наблюдательную вышку… и кто займется мытьем полов.

Все это, даже упражнения со шваброй, влияет выживших. Если в конце дня в школе будет достаточно еды, антибиотиков (они позволяют медленно, но верно вылечивать даже зомбаками людей) и прочих важных ресурсов, если генераторы работают, забор починен, а полы чисты, то общее моральное состояние в убежище повысится. Если все наоборот - упадет.

Кроме того, есть еще такое понятие, как личное настроение каждого персонажа. Если он счастлив и всем доволен, это положительно влияет и на остальных. Поднять настроение можно, выполняя личные просьбы и вручая герою какой-нибудь подарок, например батарейки, духи, плитку шоколада и так далее.

С большинством встреченных за пределами школы людей можно только драться.

Спец по зомби

Казалось бы, при чем тут Fallout? Дело в том, что придумал и создал Dead State (вместе со своими подопечными из DoubleBear Production) Брайан Мицода (Brian Mitsoda) - геймдизайнер и сценарист, который когда-то работал в таких студиях, как Black Isle, Troika Games и Obsidian Entertainment. Именно его перу принадлежат многие колоритнейшие образы и диалоги в культовой Vampire: - Bloodlines. Такой человек, естественно, не просто историей о поиске ресурсов и строительстве.


Поэтому в Dead State, прежде всего, есть продвинутая ролевая система, основанная на параметрах и «перках». На старте вы не просто генерируете своего героя, определяя его пол и внешность, но и задаете его специализации - будет механиком, квалифицированным доктором, отличным стрелком или бугаем, эффективно орудующим топором и дубинкой в ближнем бою. Все это нужно учитывать и при распределении обязанностей среди выживших в убежище. Тех, у кого лучше развит навык , понятно, целесообразно бросать на ремонт и строительство - они все сделают быстрее. Тем, кто хорош в медицине, лучше работать в госпитале. В научную лабораторию отправляются «ботаники», а любителей бить, крушить и стрелять нужно брать с собой на вылазки в кишащий мертвецами город.

За убийство зомби опыт тут, кстати, не дают - и это правильно. Награждают нас за и важных условий - починить тот же забор, обеспечить едой на неделю и так далее. На определенном уровне каждого навыка можно взять какой-нибудь «перк», дающий те или иные пассивные бонусы вроде прибавки к шансу критического урона или к скорости лечения в бою. Все персонажи изначально имеют свой набор таких «перков», и это тоже нужно учитывать, определяя, кто, куда и с кем. Например, одна девушка прямо-таки источает радость, когда работает в госпитале - туда ее лучше и отправить.

Пробегав достаточно по карте, можно с уверенностью сказать, что играть в режиме железной воли можно... хоть и экстремально сложно. Вы не получите тех эмоций, которые игра может предложить, если не столкнетесь с настоящей опасностью, однако не все так просто.

Играя на высокой сложности, вы почувствуете себя уязвимым слабаком, вслушивающимся в каждый шум и заглядывающим в каждый закоулок перед тем, как... убежать. Когда-нибудь вы вернетесь и расплатитесь с обидчиками, но выжить вам будет важнее. Экономия каждого куска хлеба... в общем вы меня поняли.

Играя на нормальной сложности с картой и "знанием дела", вы будете хищником, а мир будет вашей жертвой. Вы будете зачищать территорию зазывая всех врагов со всех уголков карты и вам будет не важно сколько их... хотя нет. Чем больше тем лучше, жаль, что у шума есть предел.

Данный гайд будет рассчитан на 2 прохождения: ускоренно (норма) и железная воля.

Чтобы получить все эмоции от игры, для первого (а может и нескольких, если не доживете до конца) прохождений мы рекомендуем именно "волю". Разница между голодными волчьими глазами и довольным созерцанием тонн продовольствия на складе, весьма заметна.

Железная воля или норма

Заранее оговоримся, что под волей мы подразумеваем оригинальную сложность игры без возможности сейва , ведь это именно то, что мы должны получить по всем правилам. Отсутствие карты и возможности сохранений, делает ее больше похожей на выживание в сложных условиях.

Сложно сказать, стоит играть на воле или на норме. Все зависит от того, какое прохождение и какие эмоции вы желаете получить.

Вы не получите ощущение истинной атмосферы игры, не оплакав достойных бойцов, потерянных в поле. Стараясь удержать от укуса бойцов и, когда шансы возьмут свое, охотиться на антибиотики с хищным рвением... когда уже не важно, в чьих руках они находятся, ведь свои люди роднее. Когда заканчивается еда и ваши люди считают, что могут справиться лучше их сомнительного предводителя.

Реакция персонажей является одной из интересных составляющих игры, а когда все идет как по нотам, можно упустить много любопытных деталей. Если вы решите играть "на гребне волны", сохраняя свое время, вам придется узнавать о плохих событиях из источников, описывающих поведение союзников. Сомневаемся, что вам захочется проходить игру "по плохому", после того, как вы заглянете за каждый уголок.

Еще один минус - сюжет.

В данной игре, где "гуляние" по карте в поисках припасов, оказывается одной из составляющих, вы можете зайти на места, которые еще по сюжету открывать рано (не зная, кого брать с собой в локацию, можно что-то упустить). Этот минус работает в игре с картой и без, однако с картой, он намного более заметен.

Однако весь фан не только в хардкоре . Если вы выбираете быстрый путь, то готовьтесь к горячим перестрелкам и быстрым зачисткам карты от зомби. Быстрый путь подразумевает что-то по типу "выходим в середину карты и шумим". Все враги кучей наваливаются на нас, а мы их расстреливаем из самого мощного оружия... стоит заметить, что и здесь не так все просто.

В игре нет лома, против которого нет приема. Солдаты, загруженные тяжелой броней, щитами и такими же пушками, как у вас, легко посмеются над вашей беспечностью и малым составом группы. Чтобы играть подобным путем, нам понадобится лазарет, иначе, за одну такую потасовку, мы лишимся всех бойцов на несколько недель.

Как подружиться с зомби

Зомби смотрят перед собой, однако они стоят на месте. Это позволяет вам зайти к ним со спины, однако в радиусе трех клеток, они вас заметят. Если хотите атаковать с данного расстояния, вам придется включить режим боя и пройти оставшееся самостоятельно. Иначе есть шанс первого хода зомби, а с 3-х клеток он всегда пытается укусить.

Наибольший шанс заразиться от атаки зомби выпадает как раз на первый удар. Вы видите анимацию, в которой зомби тянется к шее персонажей. Чтобы обезопасить себя, их нужно обезвреживать заведомо.

Для того, чтобы безопасно привлечь внимание одного (в большинстве случаев) зомби, достаточно помаячить у него перед глазами в радиусе примерно 6 клеток. Идите шагом (не бегите) и будете в безопасности, только подходить надо либо одному персонажу, либо спереди, ведь враг может выбрать цель, которая находится ближе к нему, что чревато обнимашками и поцелуйчиками .

"А кусаться не при чем, я ударю кирпичом". Вик обладает 10 ед. движения, что позволяет ему нанести 2 атаки битой и сделать 2 шага. Два попадания алюминиевой биты чаще всего смертельны для большинства ходячих, а 2 дополнительных шага делают его более маневренным по сравнению с более скованными персонажами. Не забываем также, что двуручное оружие позволяет бить по диагонали.

Вику в маневренности уступает Макс Гетц , однако лишь в одном шаге. Прибавка в критах по зомби ставит его на уровне Вика. Почему же на уровне, а не выше? Вик заметно лучше стреляет, так что его навыки более универсальны.

Для быстрого уничтожения куч ходячих, удобнее всего использовать огонь. Кидаете шумелку , чтобы зомби сошлись толпой, затем напалмовую гранату. Трех ходов обычно бывает достаточно, чтобы все противники попадали, однако есть один важный момент. По окончанию боя, враги теряют дебафы (зомби умудряются затушить огонь).

В дальнейшем вам предстоит взламывать закрытые двери. Зомби обычно появляются на карте как только вы наберете 100 Дб . Таким образом, чтобы не поднимать тревогу, ударяя на 46 ДБ. нам достаточно подождать лишь один тик таймера, поскольку он уменьшит шум в 2 раза. В весьма редких случаях, они могут появиться при уровне шему > 60 дб , однако это будет одинокий зомби, которого легко убить.

Обойти этот неприятный эффект можно, если участвовать в бою. Для продолжения эффекта, вам нужно выйти на безопасное расстояние и разок выстрелить во врагов. Далее придется от них немного побегать, попутно отстреливая тех, кто не попал под огонь.

Не всегда есть смысл в уничтожении толп зомби. Вы можете просто согнать их в пустой уголок, правда вам понадобятся шумелки или петарды. К сожалению, сделать их не просто, понадобится персонаж способный построить лабораторию. Придется либо ждать прокачки союзников, либо искать кандидатуру.

Универсальная команда

Для базовой зачистки территории от смежных групп противников, нам предстоит сделать группу универсальной.

Одного бойца мили + главного героя достаточно, чтобы по одному убирать зомби со всей территории в ближнем бою. Конечно же, если соблюдать элементарные правила осторожности.

Например, драться лишь с одним зомби за раз. Для этого, как мы уже и говорили, нужно лишь помаячить перед глазами на расстоянии шести клеток и враг подойдет сам.

В дальнейшем можно и обойтись лишь одним персонажем для зачистки территории, если вы станете применять огнестрельное оружие. Весьма эффективны в данном случае гвоздеметы и ракетницы, которые обычно не применяются против людей.

Для борьбы с врагами, обладающими огнестрельным оружием, будем пользоваться оставшимися персонажами. Они должны быть соответствующим образом укомплектованы перчатками, стрелковым оружием, дополнительным оружием ближнего боя (вдруг враг решит самоубиться об четверых сильных и здоровых врагов?) и броней.

Бывают случаи, когда враги слишком сильны. В таком случае придется их сдерживать и стрелять из-за угла. Сдерживать врага можно забросив огонь перед входом в помещении, где укрываются ваши бойцы, но он со временем потухнет. Вражеские бойцы в обморочном состоянии лежат дольше.

После того, как закрепили позицию, делаете шаг в сторону, стреляете и отходите назад.

Лидерские способности

Практически всю игру могут сделать ваши способности лидера. Навык "Вперед" и "Целься в голову" могут сильно упростить жизнь, однако придется применять их по КД (по доступности).

Со временем появятся персонажи, способные и без того справляться с неприятностями, однако эти способности повысят ваши шансы до 100%.

Итак, навык "Вперед" позволяет переносить персонажа в очередности ходов. Польза, казалось бы, сомнительная, разве что ваши персонажи привыкли путаться друг у друга в. Однако, если ваш союзник уже сделал ход, его можно опять вернуть в этот ход за счет пропуска в последующем. Таким образом ваш товарищ совершит две атаки в одном ходу, но пропустит следующий. Это удобно при борьбе с малым количеством врагов, которым вы не оставите второй ход.

Следующая за "Целься в голову" способность позволит вам увеличить шанс критического попадания на 50%, что сделает ход весьма мощным.

Последняя способность в ветке лидерства предоставит вашим бойцам еще 4 ОД в течении хода, что равнозначно дополнительной атаке для каждого бойца.

Натравливай и властвуй

Странно, но зомби не станут долго преследовать персонажей игрока, в отличии от людей. Последние будут гоняться за вами по всей карте без устали. Так или иначе, чтобы воспользоваться преимуществом, надо будет скидывать преследующих вас людей на зомби, пробегая на некотором расстоянии.

Правда этот способ зачистки не складывается с экономией боеприпасов, ведь неписи предпочтут потратить боезапас, чем безропотно позволить себя съесть.

На этом по основному гайду у нас все, однако информация этим далеко не заканчивается. Об остальных статьях вы можете прочитать в соответствующих разделах навигационного меню, рядом с заглавием.

Выбрать достойное приложение, в котором можно отлично провести время, - это требует тщательного изучения релиза или рецензии на тот или иной проект. Чтобы не тратить время зря и попросту отдыхать с удовольствием, нужно лишь выбрать хорошую игру, качественную и интересную. Многие игры, вышедшие в 2014 году, поражали своими идеями, как и проект Dead State: Reanimated. Обзор сюжета, геймплея, персонажей и основных особенностей этой игры позволит многим участникам понять, что данный проект имеет право на существование и может быть загруженным на компьютерное устройство для прохождения.
Каковы особенности игры? В чем его отличие от других проектов?

Об игре

Геймплей в этой игре вполне впечатляющий: мир, захваченный зомби, превратил существование людей в психологический ад. Теперь человечеству угрожает не столько опасность, исходящая от живых мертвецов, сколько человеческий фактор: люди помешаны, они испытали сильнейший стресс, потеряв своих родных и близких. Теперь есть только одна цель - выжить в этом хаосе, найти убежище и спасти человечество от вымирания. Именно вы и станете возглавлять сначала маленькую группу людей и искать спасение в Dead State: Reanimated. Обзор самого сюжета и реалий, которые теперь могут наблюдать все игроки, говорит об обратном.
По сюжету персонаж всегда находится в каком-то диссонансе, все время чего-то не хватает. На деле дизайнерские решения и то, о чем говорили разработчики, расходятся: игра не внушает такого напряжения. Нет даже ощущения, что чего-то может не хватать. У персонажа всегда все под рукой, и в самом начале он не испытал никакой трагедии… В общем, атмосферности и напряженности в этой игре точно не хватает.

Задачи

Что примечательно, так это один момент: в этом проекте участник всегда чем-то занят. Хоть и основная часть - это бои, но есть и другие немаловажные дела в Dead State: Reanimated. Обзор основных заданий будет слишком велик, потому что их действительно много. Но если рассматривать кратко, то у участника, помимо боев, есть еще строительство и укрепление убежища. Попутно требуется исследовать новое оружие, осуществлять модификацию хлама, который постоянно будет пополняться в «закромах». Это самые главные задания, но выполнение незначительных миссий обязательно. Так, требуется постоянно обследовать жителей убежища на предмет болезней, помогать в лечении, и даже учить выживших английскому языку, чтобы хоть как-то преодолеть языковой барьер.
Также нужно постоянно осуществлять «грабежи» и «налеты» на будки с медикаментами в Dead State: Reanimated. Обзор основных задач позволяет участнику правильно сосредотачивать свои силы: если скоро будет бой, то нужно запастись оружием и медикаментами, если сражение только закончилось, внимание перенаправляется на убежище и на раненых.

Особенности

Но не стоит забывать, что рассмотреть задачи, сюжет и геймплей - это лишь малая часть информации, которая требуется геймеру, чтобы определить, достойна ли эта игра его свободного времени. Есть у проекта Dead State: Reanimated свои особенности, которые слегка отталкивают игрока от прохождения. Во-первых, сама идея, что персонаж находится в апокалипсическом времени, немного искажена. Все герои игры ни в чем не нуждаются, у них даже есть предметы роскоши: зубная паста, сигареты или книги. Во-вторых, бороться нужно не только с живыми мертвецами, но и с людьми. Как было заявлено, это психологический стресс для персонажей, при котором инстинкты берут свое, но, по сути, сражения здесь с людьми намного мощнее и страшнее, чем с зомби.

Для битвы против других группировок за ресурсы приходиться придумывать тактики, новое оружие и так далее. В-третьих, это диалоговое сопровождение, которое слишком затянуто в игре Dead State: Reanimated. Иногда складывается ощущение, что персонажи только и делают, что болтают. Не все геймеры любят диалоги и «проникают» в суть сюжета, так что если участник - не фанат чтения, а больше любит заниматься делом, то эта игра будет немного скучноватой.

Мнение участников

Многие участники отмечают и положительные, и отрицательные стороны. Этот проект не идеален: здесь есть и страшные монстры, и определенная психологическая драма, которой во многих других проектах может не хватать. Минусы тоже есть, и в большей степени они касаются графики. Зомби обычные, не самые страшные, и порой убивать их как-то жалко.
Само окружающее пространство тоже имеет свои недоработки: постоянное застревание в текстурах будет давать о себе знать, но в целом игра интересная, и это доказывает данный обзор. Dead State: Reanimated - это апокалипсический треш, где можно стать главным в группе выживших и спасти мир от краха и хаоса.

Подведем итог

Вышедшая в 2014 году игра не стала самым ожидаемым проектом, да в число лучших апокалипсических RPG она тоже не вошла, но при этом имеет свои плюсы и достоинства, о которых и повествует данный обзор игры. Dead State: Reanimated - это интересная ролевая игра со своими особенностями жанра. Выбирая для себя эту игру, чтобы погрузиться в атмосферу апокалипсиса, не стоит надеяться на что-то сверхмощное. Вполне классическая игра и довольно быстрое прохождение - вот что ждет участника.

События ролевых игр чаще всего разворачиваются в фэнтезийных мирах. Космическая фантастика и постапокалипсис тоже популярны, а вот современность почти все разработчики игнорируют. Но есть и исключения вроде и . К обоим проектам приложил руку Брайан Митсода , который затем основал студию и взялся за ещё одну нетипичную RPG — .

В Техасе всё большое

Ее главный герой, чудом выживший в авиакатастрофе, приходит в себя в подвале школы техасского городка. Дела — хуже некуда: неизвестная инфекция превращает людей в зомби, и большая часть штата уже лежит в руинах. Ждать помощи от властей бесполезно.

Однако прежде чем думать, как быть дальше, следует залатать дыру в заборе, пока через нее не влезли непрошеные гости. Но руководить вылазкой за необходимыми стройматериалами некому: полицейский Джоэл — новичок, а бывший пожарный Дэвис прикован к инвалидной коляске, так что прок от него есть лишь в тылу. Придётся брать ответственность на себя.

В какой-то момент вы, наверное, даже разозлитесь на за то, что столь масштабна. Ее тяжело одолеть быстрее, чем за 40 часов, но на полпути к финишной черте вам надоест сметать с магазинных полок консервы и участвовать в однотипных пошаговых стычках с зомби и мародерами. Тем более что подопечных вы уже «упакуете» так, что им будут не страшны ни голод, ни укусы зараженных. Отдельная головная боль — возня с микроменеджментом в убежище. Рутина сама по себе наскучивает, а уж с таким корявым интерфейсом…

Что не помнит Клементина

Обидно, что ради финальной заставки приходится терпеть чрезмерно затянутую вторую половину кампании. Сумей авторы вовремя притормозить, стала бы практически образцово-показательной RPG. Ведь, к примеру, они добились того, что любой разумный игрок старается избегать сражений, и это смотрится очень правдоподобно.

Во-первых, убийства вообще не нужны для «прокачки». Как и в , опыт дают за пройденные квесты. Также драгоценные баллы получают те, кто выполнил план по сбору припасов и порадовал товарищей определенными подарками. Во-вторых, на звуки ближнего боя и тем более на стрельбу сползаются зомби со всей карты. Даже если вы готовы перебить пару десятков, занятие это муторное. Ради трофеев тоже лучше не ввязываться: «жмуры» носят в карманах совсем бесполезную мелочь, а агрессивные выжившие, на которых имеет смысл нападать, слишком больно огрызаются в ответ.

Однако настоящая жемчужина — отношения между обитателями убежища. Чем больше из 44 героев вы собрали по ходу странствий, тем интереснее прохождение. Почти каждый из примерно 90 игровых дней начинается с нескольких сценок. Постепенно они раскрывают характеры соратников и перерастают в целые сюжетные линии.

Обычно кто-то просит об одолжении или вы становитесь свидетелем беседы, в которую можно вмешаться. Для особенно сложных ситуаций («кризисов») созывают совет, где вас заставляют считаться с мнением авторитетных персонажей, способных склонить на свою сторону голосующих (правда, предусмотрительный лидер заранее подружится с нужными людьми).

Но обойти все подводные камни вряд ли удастся, сколь бы аккуратно вы ни выбирали выражения. Словно в , последствия принятых решений бывают самыми непредсказуемыми и всплывают далеко не сразу. Посвященная той же теме с её хвалёной «нелинейностью» — жалкая поделка на фоне .

* * *

Не исключаю, что несколько обновлений спустя станет достойна лаврового венка. Авторы могут подкрутить счетчик дней так, чтобы события развивались бодрее. С программными ошибками, которыми игра кишела, будто и не было никакого «раннего доступа», уже по большей части справились. Даже вырезанные концовки наверняка вернут — их «хвосты» сейчас слишком заметны.


Константин Фомин

Dead State

Dead State: Reanimated - это игра в жанре rpg, песочница и экшен, разрабатываемая DoubleBear Productions для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике постапокалипсис, а выделить особенности можно следующие: зомби, выживание, ролевая игра, пошаговая, стратегия, для одного игрока, пост-апокалипсис, инди, пошаговая стратегия, kickstarter и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Dead State: Reanimated распространяется по модели разовая покупка издателем DoubleBear Productions. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 04.12.2014. Бесплатно скачать Dead State: Reanimated, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка.

MMO13 еще не вынес Dead State: Reanimated оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.0 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.3 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Dead State is a narrative-driven survival RPG set at the dawn of the undead apocalypse. Drawing inspiration from classic RPGs like Fallout, X-Com, and Suikoden, Dead State combines strategic, turn-based combat with base building mechanics, character creation, and social management.»

Похожие статьи