Обзор игры - Dragon Age: Inquisition. Dragon age: origins: рецензии Dragon age обзор игры

Компания Bioware, основанная в 1995 году в Канаде, представляет свою новую фантастическую ролевую игру Dragon Age: Origins. Создатели таких известных проектов как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Mass Effect объединили весь накопленный опыт по разработки RPG и, сконцентрировав все лучшее, создали грандиозный мир Эпохи Драконов.

Сюжет игры разворачивается в королевстве Ферелден. Когда-то давным-давно группа великих волшебников попыталась добраться до тайн мироздания. Но они понесли наказание за свою алчность и были обращены в ужасных существ. Это породило катаклизм, который разбудил древнее зло, спящее в глубинах мрачных подземелий. Орды нечисти вырвались на свободу возглавляемые могущественным драконом – Архидемоном. Остановить Архидемона и предотвратить гибель мира способен лишь орден бесстрашных Серых Стражей. В великой битве с армией тьмы Стражи одержали победу, но зло не было истреблено, оно лишь погрузилось в тысячелетний сон и ожидает своего пробуждения…

И вод ад вновь готов обрушиться на землю. На плечи главного героя ложится тяжкое бремя защиты мира. Нашему герою предстоит стать одним из оставшихся членов ордена Серых Стражей и отправиться в своё полное опасностей путешествие.

Вам предложат создать своего игрока, выбрав одну из трех рас: человек, эльф и гном. Помимо расы предстоит определиться с классом героя. Он может быть либо могучим воином, либо мудрым магом или же стать коварным разбойником. Каждый класс обладает своими уникальными способностями, так, например, разбойник с легкостью справляется с любым замком и может обнаружить скрытые от глаз других ловушки. Воин мастерски владеет оружием ближнего и дальнего боя, хорошо разбирается в тактике и стратегии, к тому же обладает большой физической силой. А маг способен применять сотни боевых заклинаний, повергая противника в ужас. Помимо основного класса, игрок может освоить различные специализации, например, стать следопытом или же выбрать себе путь храмовника. В зависимости от выбранной совокупности расы и класса ваш персонаж получит одну из шести предысторий. Каждая из предысторий определит место и обстоятельства начала игры.

Помимо вышеописанного, вы сможете распределить начальные очки характеристик, таких как сила, ловкость, телосложение и так далее. Кроме этого вы сможете настроить внешний вид вашего героя. Настроек довольно много и они весьма разнообразны.

Итак, создав будущего спасителя мира, вы отправляетесь навстречу приключениям. В мире Dragon Age игрока ожидают разнообразные локации полные красочных пейзажей. Графическое оформление представлено на высоком уровне. Хорошо проработаны все объекты и анимация.

Музыкальное сопровождение так же не отстает. Музыку к игре написал композитор Инон Зур, известный по таким проектам как Fallout 3, Icewind Dale II, Crysis, Syberia II, Baldur"s Gate и многим другим. Музыкальные композиции прекрасно вписываются в игровой процесс и отражают происходящие события.

Что касается геймплея игры, то тут разработчики не стали изобретать велосипед. Все идеи взяты из предыдущих проектов и качественно доработаны. В нижней части экрана расположены ячейки для быстрого использования предметов и умений. В левой части располагаются иконки членов вашей группы с показателями жизненной силы и энергии. Однако следует отметить, что в консольных версиях игры интерфейс значительно отличается от версии PC и прекрасно приспособлен для приставок PlayStation 3 и Xbox 360.

В игре вам будут противостоять толпы разнообразных чудовищ, битвы с которыми будут очень динамичными и жестокими. Частенько ваши герои будут заканчивать бой по уши в крови.

По ходу прохождения вам предстоит встреча с множеством персонажей. Некоторые из них попросят вашей помощи, другие присоединятся к отряду, но будут и те, кто захочет вашей смерти и приложит все усилия, чтобы вас остановить. Следует отметить, что в игре полностью озвучены все диалоги, причем, весьма качественно.

В Dragon Age игрока ожидают множество разнообразных заданий. Причем действия предпринятые героем отразятся на дальнейшем ходе игры. К тому же в зависимости от ваших поступков вы будете получать очки к одному из трех показателей: герой, мученик или тиран. Среднее прохождение игры занимает около семидесяти часов и предлагает игроку множество развилок и концовок.

Подводя итоги всего вышесказанного, хочется сказать, что игра определенно заслуживает внимания. Она рассчитана на взрослую аудиторию и не оставит равнодушным поклонников данного жанра. Игра рекомендуется всем любителям Role-playing game и фанатам серии игр компании Bioware. Dragon Age: Origins определенно можно назвать одной из лучших RPG последних лет.

Обзор Dragon Age: Начало

Название игры в оригинале : Dragon Age: Origins.

Жанр : RPG.

Разработчик : BioWare.

Издатель : Electronic Arts.

Издатель в СНГ: Electronic Arts .

Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD .

Похожие игры : Baldur’s Gate 2,Neverwinter Nights.

Минимальные системные требования: Core 2 Duo /Athlon X 2 64 1.8 ГГц, 1.5 Гб ОЗУ, GeForce 6600 GT /Radeon X 850, 20 Гб на жестком диске.

Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad/Phenom II X3 2.8 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GTS /Radeon HD 3850, 20 Гб на жестком диске, интернет-соединение.

BioWare : Возродим старую школу!

Фанаты: Да!!!

BioWare : Да восстанет из пепла Baldur ’s Gate 2!

Фанаты: Ура!!!

BioWare : Только придумаем вместо Forgotten Realms что-нибудь более кровавое, а правила D &D покромсаем и упростим.

Фанаты: ???

Страх и ненависть в Ферелдене

Самое смешное, что эти самые фанаты «олдскульных» ролевых игр дружным хором величают Dragon Age истинной наследницей Baldur’s Gate 2, старательно не замечая указанных во вступлении отличий. А что им остается? Скелет Neverwinter Nights 2 с отвалившимися костями-аддонами давно уже спрятан в подвал со старым хламом, где и до сих пор дожидается признания «погрязших в попсе и экшне» геймеров. И казалось, что классике реставрация уже не светит. А тут вдруг BioWare снова забожила, выколачивая флагом «старой школы» из ролевиков деньги и ностальгию. Чем не повод дать пинка всяким Oblivion и Fallout 3, уже не первый год осваивающим многомиллионные сборы, на зависть поклонникам кубиков и раундов?

Впрочем, оставим иронию. Ведь у Dragon Age столько общего с классикой: диалоги с многими вариантами ответов, трое послушных командам спутников, а еще кукольные города и унылая зачистка бесконечных подземелий. Всевозможные пещеры, туннели, глубинные переходы, подземные храмы, подвалы и шахты составляют минимум половину игры, наполняя ее бессмысленной жвачкой из убийства одинаковых монстров и воровских задачек в один клик. Ничего хорошего в этих миссиях нет, кроме, конечно, ностальгии по Neverwinter Nights. В довесок к ней получаем вечно переполненный рюкзак и разбавленную до бледно-розового цвета кровь игры – ее сюжет.

А ведь поначалу игрок просто окунается в новую фэнтезийную вселенную, заваленный качественно поставленными роликами, плюс журнал постоянно пополняется любопытными подробностями из найденных книг. Первый прием BioWare освоила в прошлогоднем драйвовом экшне Mass Effect, а второй подсмотрела у конкурентки The Elder Scrolls, тоже не шибко олдскульной. Но, как не криви нос от «попсы», а придется признать, что лучшим эпизодам Dragon Age обязана как раз подглядываниям в сторонку. Особенно мощно зажигают в начале игры кат-сцены, драматично повествующие о печальной судьбе ключевых для сюжета фигур, а также затягивающие игрока в заэкранье крутыми спецэффектами от магии и эпичной баталией с ордой порождений тьмы. Да и по ходу дела нормальное визуальное представление диалогов очень играет последним на руку: в BioWare хватает мастеров поболтать, так что при должной фантазии действительно получается нечто вроде добротной книжки. Масса реплик доступных герою (по обыкновению безголосому телепату) даже создает видимость свободы действий. Только видимость: виртуальная рука сценариста очень аккуратно возвращает геймера на путь бродяги-добродела, стоит лишь тому обнаглеть до собственных планов. Зато можно от души похамить товарищам, выколотить лишних монет за выполненное задание, а также казнить/помиловать какого-нибудь персонажа третьего плана. Кажется, мелочи, но обидев и прогнав из команды чародея, пройти игру будет очень непросто, а пропустив романтическую цепочку квестов можно лопнуть от любопытства.

Ну да вернемся к уродам. Вселенная Dragon Age нарезает восьмерки вокруг двух столпов: неудавшегося путча магов против Создателя и потока нелегальных эмигрантов из Тени – мира снов и демонов. Антирелигиозные мотивы в фэнтези выглядят, как обычно, по-идиотски: трудно быть атеистом, когда кругом толкутся эльфы, призраки и прочие оборотни. Но упрямый сценарист все же рисует храмовников безвольными неудачниками, а послушниц – глуповатыми фанатичками. Зато потусторонние «подвязки» попроще, вроде магии крови или демонологии, свойственны исключительно глубоким, многосторонним личностям. Уже к середине игры несостоятельная концепция церкви стыдливо прячется на второй план, что делает ее еще более глупой: как случилось, что такая влиятельная сила оказалась не у дел во время царящего в стране хаоса и междоусобиц? А ведь еще Макиавелли упрекал Папу Римского за то, что тот не способствовал объединению раздробленной Италии.

Куда активнее накаляет действие Тень, толпами расставляя демонов на пути игрока, забирая того в мир видений (магу повезет оказаться в нем аж трижды) и поднимая качество повествования примерно до книг покойного феминиста Роберта Джордана. Самый толстый архидемон создает фон событиям, во главе армии порождений тьмы захватывая обозримый участок суши – королевство Денерим. Демоны помельче неожиданно появляются по ходу сюжета. Неожиданно – так что молчок, никаких подробностей! Остальные черти прикидывается нежитью, сухостоем и прочим дежурным монстрятником.

Игроку, как водится, нужно успеть до эпилога создать некоторую видимость порядка на подопечной территории, заткнув чем придется дыры между мирами и объединив разрозненные силы гномов, эльфов и людей для дружной охоты на архидемона. Судьба назначает героя главой Серой стражи – древнего ордена спасителей мира, которому все народы должны по гроб жизни. За плечами остается «скелет в шкафу» в виде одного из шести происхождений, а впереди прямой как палка сюжет с веником многочисленных развязок на конце.

Пахнет D&D…

…но не более. Видев Baldur’s Gate в лицо, еще можно угадать в ролевой системе Dragon Age знакомые черты, но провести какую-нибудь аналогию с редакцией D&D 3,5 совсем не просто. В результате ряда упрощений уникальностью ваш герой похвастаться не сможет, зато мозг не опухнет от выстраивания правильной схемы прокачки. Вместо этого вам нужно всего лишь выбрать один из трех классов (воин, маг, вор) и расу (человек, эльф или гном). Остальное решится по ходу игры, причем совсем уж неудачные решения в развитии персонажа принять трудно. А это и есть игровой баланс по определению.

По ходу прохождения постоянно будут расти шесть параметров, которые в той или иной степени нужны каждому классу. Например, магия пригодится даже воину: увеличит эффективность лечащих зелий. Хитрость – самый никчемный параметр, нужна только как требование для некоторых умений (в основном воровских), а вот телосложение очень полезно всем без исключения: попасть «под раздачу» лучником или магом необыкновенно просто.

И это не смотря на возможность контроля агрессии врагов. Тяжелые (а тем более массивные) доспехи притягивают монстров, как магнит – не иначе как термическая обработка подкачала. Взять еще воину пару умений, привлекающих внимание цели, и вроде бы можно «танковать». На деле не выходит: на долю мага приходится 60% наносимого партией урона (конечно, если маг в команде один), причем почти любым заклинанием маг покрывает немалую площадь, вселяя кипучую ненависть сразу в дюжину и без того злобных тварей. Так что петлять вокруг отряда с «паровозом» монстров за плечами придется регулярно – такой накал олдскульности в последнее время можно увидеть разве что в жанре hack&slash. В правилах D&D такие маневры принято пресекать «атаками благоприятной возможности», которые наносятся как бы между делом, не влияя на скорость основных действий. Оправданы ли такие атаки с точки зрения реалистичности, не важно: без них интереснее – это главное. Например, весенний хит Drakensang, щеголявший благородным настольным происхождением, беготню во время боя не приветствовал, что убивало тактику в боях напрочь.

Еще одно удачное решение Dragon Age – «дружественный огонь», свойственный магии начиная с нормального уровня сложности. Почти все заклинания массовые, поэтому ничего не стоит случайно задеть союзника, а то и себя самого. Отсюда очевидна необходимость правильно выстраивать отряд и не подпускать врагов к колдуну. «Проверки концентрации» и штрафы за ношение тяжелой брони уходят на второй план – туда им и дорога. Тяжесть экипировки теперь влияет только на скорость восстановления маны и ее «воинского» аналога – запаса сил. Вы не ослышались, «истинная наследница Baldur’s Gate» использует бары маны и стамины, а также выраженные в понятных процентах шесть видов сопротивляемостей, заменивших спасброски.

Ради репутации хардкорной игры Dragon Age не скупится на боссов, а в бою заставляет пользоваться не только лечебными бутылками (их вечно дефицит), то также парализующими бомбами, ядами, ловушками и огненными стрелами. Продвинутые настройки интеллекта компаньонов помогают не долго: хотите, чтобы вор атаковал со спины, а лучник не стоял в столбе огня – мышь вам в руки. Тем более, что Dragon Age обожает игру «включи героя в правильном режиме». В простой форме это значит, что можно отдать часть бара маны/стамины, например, под прицельную стрельбу или глухую оборону щитом. В запущенной стадии колдуны умеют тратить здоровье вместо маны, ошалело махать секирой или рассыпаются на голодный рой комаров. Такие фокусы позволяет провернуть специализация, коих можно взять две штуки из четырех предложенных каждому классу. Забавы ради разработчики припрятали оные в редких книгах и закоулках диалогов – за одно прохождение можно и не найти желаемую. Зато есть повод вместо банального убийцы поиграть следопытом-звероловом, а витязю с боевыми кличами предпочесть антимага-храмовника.

Кроваво-коричневый мир

BioWare держит нос по ветру и верно почуяла моду на суровое, реалистичное фэнтези. Реализация оказалась не слишком удачна. С рисованием хаоса у художников полный порядок: демоны страшные, Тень таинственна, а сцены безумия эмоциональны. Но если требуется изобразить обычное бедное поселение или лесную чащу, фантазию дизайнерам обрубает напрочь. Слеплено на уровне «город – это много домов, а лес – это много деревьев», никакой индивидуальности и реализма. В глаза бросаются брызги крови и грязно-коричневый цвет пыли и досок – отличный фон для неторопливой давящей истории-загадки, однако совсем не подходящий для эпичного боевика. К чему обращать внимание на безымянных беженцев и жителей трущоб? Куда интереснее пикантные шутки убийцы Зеврана, стеб гнома Огрена и едкие издевки чародейки Морриган. Словом, картина «Будни Денерима» получилась на редкость вялая, несмотря на современность графики.

В отношении побочных заданий эта вялость достигает предсмертной апатии. Добрались до указанной точки (пунктиром по карте), всех убили, вернулись за наградой. Персональные квесты друзей, цепочки миссий для убийц и волонтеров, заказы церкви – одно другого не лучше, тоска да примитивность. Разве что уважение спутников – награда чуть более ценная, нежели золото.

Напоследок нужно отметить огромный по нынешним временам плюс: отличное техническое исполнение. Ни багов, ни лишних тормозов, все современно и доступно обладателю среднего компьютера. Даже русский перевод не подкачал: вышел сразу, озвучка на месте, причем заметно душевнее обычной. Актеры так увлекались, что порой забывали вовремя выключить микрофон, срывая игроку башню фразами «ёперный театр» или «я настроилась». Впрочем, это лишь забавные мелочи.

Радости

  • Тактические бои и полный контроль членов отряда.
  • Много внимания личностям спутников.
  • Мощная сюжетная линия, подкрепленная эпичными видеовставками.
  • Масса подробностей по новой вселенной.

Гадости

  • Никчемные дополнительные задания.
  • Затянутые задания-зачистки, скромный бестиарий.
  • Местами слабый дизайн.

Оценка 9,0.

Вывод:

Что поражает в Dragon Age, так это способность на разных людей производить различное впечатление. Одним она напоминает о золотом прошлом ролевых игр, других цепляет юмором и эмоциональностью, третьи высоко оценили хитрую боевку и хардкорность. А секрет в том, что Dragon Age – очень большая игра. Настолько большая, что может позволить себе не нравиться игроку на 3/4. Но оставшегося хватит, чтобы запомниться как лучший ролевой проект 2009-го года.

Огр ухватил меня лапищей где-то в районе поясницы, задумчиво помацал, помял — съедобен? нет? кажется, не слишком... — и с досады шмякнул об пол.

«Вставай, балбес, — прокряхтел я сам себе. — Это огр, понимаешь? Просто огр. Даже еще не демон. Его наверняка можно победить. Хотя остатки твоих косточек с этим категорически не согласны!»

Гибель всем, всем, всем!

Ты не готов!!!

Иллидан

Хотя наша история называется «Век Дракона. Начало», на первый взгляд это больше похоже на конец. В мир широким потоком вливается воинство Мора. Ползучая нечеловеческая жуть пожирает город за городом, оставляя на карте мира кровавые пятна.

«Меня — будить?!»

А люди — они и есть люди: в надвигающемся кошмаре немало сволочей видит для себя перспективы подняться на вершину пищевой цепочки. Ведь титулы и престолы так непрочны в это смутное время... Если не сейчас, то когда же?

Когда приходит беда, самое время припомнить старые обиды, не так ли?

Крупной мрази вторит мразь мелкая. Каждый бандюга, доселе промышлявший грабежом трактирной пьяни, решил, что настал его счастливый час: ведь по дорогам бредут беженцы, и они заботливо уложили в телеги все самое ценное из своих пожитков. И мало у кого имеется меч и кольчуга, не говоря уже об умении ими пользоваться. Каждый купчина видит призрак чудо-прибыли, готов ради нее рисковать собственной жизнью и заморить голодом жизни чужие.

Униженные и оскорбленные учуяли свой шанс отомстить, а унижавшие и оскорблявшие — повод дожать последние соки, ведь все равно этот сброд уже не жильцы. Когда приходит беда, самое время припомнить старые обиды, не так ли? В этом весь человек. Впрочем, эльфы и гномы ничуть не лучше.

И у каждого, прописью — каждого, хоть эльфа в гетто, хоть лорда на троне, есть свой счет к ближнему своему. Не исключая и главного героя.

Вы не готовы!

Уроки онлайна

Вспомним: кто таков герой Baldur"s Gate ? Приемный сын (а может, дочь) некоего Гориона. Кто таков протагонист в Neverwinter Nights 2 ? Приемный сын (если, конечно, не дочь) некоего Дэгуна. А откуда такое пристрастие к «приемным сыновьям» (или все-таки дочерям)? Да очень просто: как еще сделаешь такую биографию, чтобы она подходила хоть к эльфу-магу, хоть к полурослику-вору, хоть к некроманту, хоть к паладину, хоть к негру преклонных годов!

Альтернатива — там, где позволено создавать героев разных рас и занятий, — встречалась, как правило, лишь одна: вообще никакой биографии. Господин герой явился из ниоткуда. Родителей нет, других родственников нет, друзей нет... населена роботами.

Бодан Феддик, странствующий торговец-гном.

Как ни странно, тут классическим ролевым играм может дать урок онлайн. В World of Warcraft , WAR , LotRO , Lineage у нас есть и родная деревня, и наставники — между прочим, разные в зависимости от нашей расы и рода занятий. Орк растет и мужает среди красной дуротарской глины, таурен — среди зеленых лугов Мульгора, а мертвяк — в мрачных ельниках Тирисфала, и лишь потом их пути, возможно, сойдутся. Создание этих самых «стартовых зон» стоит разработчикам недешево, но польза от них не только в том, чтобы интереснее было делать новых персонажей: герой с собственным, а не «общеармейским» детством будет прочнее стоять на ногах в чужом мире.

Насколько я помню, до сих пор в однопользовательских ролевках ничего подобного не было. Теперь — есть.

У истории героя Dragon Age шесть разных начал. Эльф познает вольную лесную жизнь — или нелегкую долю обитателя гетто, гном может быть отверженным либо королевским сыном, человек — вверить свою судьбу кругу магов либо вырасти младшим ребенком вельможи. И в этой короткой, но насыщенной истории вы успеете почувствовать на своей шкуре, как непросто живется в этом мире, обзаведетесь родней, друзьями, смертельными врагами... и это все не пропадет в никуда после того, как дорожки эльфа, гнома и человека сольются воедино.

Казалось бы, зачем так стараться? Но по Dragon Age идет в результате не «вольный турист», искатель приключений, а герой, которого мир уже крепко тряханул. У которого есть свои собственные, а не продиктованные квестом цели в жизни. И надо ли говорить, что эта часть истории исполнена... несколько лучше, чем избиение Западной Гавани из NWN 2?


Возможно, параллель с онлайном показалась вам притянутой за уши. Сейчас я попробую доказать, что это не так.

Конечно, «восклицалки», покачивающиеся над сюжетными головами, — не довод, как и многие другие интерфейсные находки сами знаете откуда. Сейчас кто только не заимствует «единственно верное» управление. Но — как вам понравится существование в этом мире «элитных» монстров ? А они есть: если имя или название персонажа подсвечено желтым, это «элита», если оранжевым — «сверхэлита», или, если угодно, «босс».

Пока бойцы развлекают компанию, маги из дальнего конца зала обеспечивают музыку.

А самое любопытное, что здесь в полный рост используется система агрессии . Да-да, то самое aggro, которое накапливают «танки» и перехватывают врагов на себя.

Поэтому чаще всего бой начинает одинокий «танк», пока остальные — хитобои и лекарь — в сторонке курят бамбук. Только после того, как враги уже проникнутся могучим железным дровосеком, могут вступать скрипки и духовые... то есть стрелки, маги и мастера парных либо двуручных клинков. Кстати, изначально агрессии больше на том из героев, на котором красивее и внушительнее доспехи: видимо, врожденный мазохизм заставляет сперва прогрызать самые тяжелые латы. Но поскольку уважающий себя спинорез или огнеметчик способен снести много больше здоровья в единицу времени, работа «танка» нелегка, а артиллерийская команда должна вовремя умерять свой пыл.

Конечно, эта система очень искусственная — но смотрится бой в итоге неплохо, а управлять своей командой непросто и интересно. Чего же боле? Возможно, устранить из командования рутину?


Хотя в Dragon Age, как и в Baldur"s Gate, есть «активная пауза», постоянно раздавать вручную приказы четверым оболтусам утомительно. Да и не очень эффективно: порой ваши герои видят ситуацию точнее вас.

Поэтому у каждого героя есть возможность настраивать набор автоматических действий. Насколько он широк — зависит от навыка тактики, но для большинства случаев его хватит.

Например, можно приказать воину начинать бой с угрозы, лечиться, если здоровье упало ниже 30%, и применять приемы повышенного урона, пока у врага свыше половины «линии жизни»; разбойнику можно велеть атаковать в первую очередь магов и лучников либо ту же цель, что и «танк», в начале боя смазывать ядом клинок, а в случае, если он атакован, оглушать противника. Как видите, набор действий разнообразен и учитывает многие ситуации.

Эта хитиновая тварь — на самом деле прелестная девушка... Вы все еще хотите за ней поухаживать?

Помните, как бесит во многих играх (с ходу вспоминается Neverwinter Nights, как первый, так и второй) похабная привычка героев лезть не в свое дело? Когда колдунья вдруг решает, что без ее посоха в первом ряду не обойтись, лучник выхватывает меч, а паладин начинает судорожно творить заклинания? А как воин в первых рядах безропотно гибнет, не догадываясь выпить зелье, — или наоборот, хлещет синие бутылочки как воду, даром что сзади священник взывает к богу насчет тяжелых ран?

Так вот, в Dragon Age этого нет. Если хоть чуть-чуть позаботиться и настроить тактики. И такой точности настройки еще не видывала ни одна известная мне компьютерная ролевка.

Впрочем, я чуть-чуть лукавлю. Подобные настройки я уже видел: у ботов для онлайна. В той же Lineage 2, например; обычно это глубоко незаконно, однако практикуется. Еще один урок у смежного жанра?


Настройка ИИ у команды вызывает естественный вопрос: а как с этим делом у монстров? С боевым — очень даже, но — с поправкой на систему агрессии. Она, как нетрудно догадаться, не допускает слишком уж разумных действий. Но лечить и лечиться враги не забывают и стараются учитывать маневры друг друга.

С небоевым ИИ... все как обычно. На славу великого-ужасного Radiant AI никто не претендовал: большинство NPC просто стоит на своем месте, вяло помахивая конечностями. И, по старым странным традициям, можно как ни в чем не бывало чистить сундуки на глазах у обалдевшего хозяина (вот разве что лесные эльфы имеют на этот счет что возразить). В Dragon Age первичен не самостоятельный мир, а сюжет.

Живой среди живых

В среде «хардкорных» ролевиков принято смотреть на графику немного свысока; и зря, потому что, если игру делали настоящие профессионалы, по уровню графики можно о многом судить. В первую очередь — о приоритетах разработчиков.

Если листочки зеленеют так ярко, словно вы только что подобрали новые очки, если можно разглядеть каждую жилочку на лепестках и каждый кристаллик валуна, если на небе конфигурация звезд создана не случайным набросом, а по упавшему бревну ползет жук-дровосек — значит, ждите детального мира, квесты в каждом поселке и много-много свободы действий.

В Dragon Age — самые живые и яркие физиономии на свете. Даже «Ведьмак» вынужден малость посторониться.

Ну что, псина, назвать тебя, что ли, Крысобоем?

Если рыцаря от ополченца можно отличить по походке, если анимация взмахов мечом заставляет задуматься, как паршиво сделано фехтование в недавно просмотренном боевике, — значит, авторы сосредоточили максимум усилий на сражении.

А вот в Dragon Age — самые живые и яркие физиономии на свете. Даже «Ведьмак» вынужден малость посторониться. Как полагаете, к чему это?


С первыми шагами в этом мире вам преподают деликатный, но очень важный урок: этот мир меняет не только меч ваш, но и слово. Искусство убеждения, если оно у вас есть, — ценная штука, но будь вы златоуст или косноязычный вояка, реплики придется выбирать тщательно. Ведь окружающим интересно не только то, что вы говорите, но и то — как.

Вот, например, пес дворянского сынка обнаружил в кладовой крыс. Сказав собачке «Фас!», хозяин (то есть вы) выходите и встречаете мать. Та интересуется, что там стряслось и успокоилась ли повариха. Вы выбираете самый естественный ответ («В кладовой были огромные крысы, но все уже в порядке») и... получаете от матери немедленную нахлобучку: «Моим гостям перед обедом самое время послушать про крыс в кладовке!»

Нет, долгоиграющих последствий длинного языка в этом случае не будет. Это просто мягкое предупреждение: за своими словами надо следить. Неловкая фраза — и ваш спутник разобиделся, а человек, который мог бы стать новым товарищем, обнажил клинок против вас. А вы пробовали удержать в одной команде... скажем, рыцаря, ведьму и богослужительницу?

И наоборот: меткая фраза порой способна избавить от больших неприятностей. А кое-кто из отряда может вас вознаградить за догадливость. Если вы знаете традиции серии Baldur"s Gate — самой знаменитой игры, сделанной этой командой, — то, вероятно, догадываетесь, о чем я.

Пожалуй, по части выбора реплик Dragon Age вообще не имеет конкурентов. Может, сюжетные развилки «Ведьмака » пожестче, а в Fallout лучше спрятаны привязки реплик к навыкам, но я впервые поймал себя на том, что раздумываю над каждой фразой. Ключевой вопрос, конечно, — а как это воспримут боевые товарищи?..

И главное, что стоит знать о спутниках, — их характер. Не на уровне «этот плохой, а та хорошая», а представлять себе их взгляды на жизнь, их вкусы, мнения. Изучать своих спутников, чтобы понять, на что они окрысятся, что стерпят, а чему обрадуются. И они дают для этого все возможности: только прислушайтесь к беседам, которые они ведут у вас за спиной. Кстати, они почти не повторяются!

С теми, кто не вошел в команду, в каком-то смысле даже проще. Да и характеры у них частенько нарисованы на лицах крупными мазками. Bioware от души «пометила шельму», так что, когда доходит весть об измене, удивляешься: и как это остальные не догадались? С такой-то рожей он просто обязан был оказаться предателем!


Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

К внешности игры у меня только одна претензия. И это — кровища. Нет, не любимая кое-кем «расчлененка» — убитые лежат аккуратно в багрово-красной луже и не смущают подрастающее поколение (между прочим, это не по причине рейтингов ESRB: Dragon Age ни на секунду не претендует на «подростковый» рейтинг. Просто у Bioware есть вкус... которого недостает многим другим).

Подкачали не художники, а движок: дело в том, что после любой драки — хотя бы с теми же крысами — вся команда по уши заляпана кровью, словно полчаса шинковала своих противников бензопилами. Выглядит, скажу вам, глупее некуда. Пара выпадов, враг мертв... и четыре человека забрызганы спереди и сзади от сапог и до макушки. Blood hits the fan.

Причем через пять минут после драки герой обращается к своей спутнице, очаровательной девушке, — а та все еще не нашла времени обтереть от кровищи хотя бы физиономию! Брызги на щеках, на лбу, на губах... Да что ж за черт! Или в этом мире модно подмешивать в кровь эпоксидку?

Восходящая тень

Все герои, злодеи, монстры — фигуры на масштабном апокалиптическом полотне «Мор». Города и поля в жухло-бурых тонах, иссиня-лиловые подземелья — все напоминает о том, что мир корчится от Мора и близок к гибели.

Всякий опытный игрок повидал на своем веку столько апокалипсисов, что острота ощущений уже как-то притупилась. Орков, нежить, демонов, драконов, членистоногих тварей мы умертвляли тысячами. Историю о врагах, сжегших родную хату, слышим по четырежды на дню. Но Мор — это, воля ваша, не просто очередное мясо для наших мечей.

Сколько раз мы уже убивали огров... Выглядит это обычно так: герой и огр стоят визави и, как бойцы в «ирландском ваньке-встаньке», по очереди дубасят друг друга чем бог послал. Чье здоровье иссякнет раньше? А то и еще проще: огненный шар, и полдюжины огров лежат себе на земле — скучают...

«Только не задерживайся. Дети захотят поцеловать тебя перед сном».

А помните чудище, с которого я начал свой рассказ? Вот так выглядит здесь самый обычный огр . Здоровенная синюшная тварюга с рогами, как у муфлона, которой наш герой чуть выше колена. Она вас, натурально, хватает, тискает и то, что получилось, швыряет оземь. Будем валить гадину толпой? Отлично: один размашистый пинок — и вся команда оказывается живописно разбросанной по полу, а огр, осклабившись, по ней топчется.

Кажется, я впервые всерьез задумался: стоит ли уничтожать демона, завладевшего человеком...

Мор — не гопники в доспехах, как обычно изображают всевозможных орков, и не толпа оловянных солдатиков, как традиционно выглядят орды нежити. Это универсальное воплощенное зло... то самое, что сидит в нас с вами. И не случайно демоны, шагающие по земле, находят поддержку в людской подлости: они ею рождены.

Но вот какой случай запомнился мне сильнее прочих...

Храмовник, который принес обеты не по своей воле (а они предполагают целомудрие и безбрачие), попал в плен к демону желания (читай — суккубу). Мы застаем его вместе с суккубом за сладкими видениями. И о чем же он, как вы думаете, грезит? Нет, не о том, о чем подумает большинство из нас. Он видит, как суккуб — нежная, заботливая жена — помогает ему уложить в кроватки детей. И обещает ей завтра сводить сынишку посмотреть на звезды... Такая вот семейная идиллия, которой в Ордене ему не видать как своих ушей, — и, если мы его милосердно освободим, мучиться бедолаге всю жизнь воспоминаниями о том, какая это замечательная штука — семья.

Ну как, освободите? Или оставите суккуба в покое, как он вам предлагает? Кажется, я впервые всерьез задумался: стоит ли уничтожать демона, завладевшего человеком...

Ухватистая рукоять

Играть в Dragon Age удивительно удобно. И это не просто управление, сделанное «прямыми руками», — в нем множество мелких полезных находок. Я не припомню в другой игре настолько «уклюжей» карты локации, которую разрешалось бы двигать и масштабировать; интерфейсной полоски, которая удобно пополняется новыми способностями и при надобности простым drag"n"drop раздвигается в ширину; журнала сведений о мире, который бы было настолько легко и увлекательно читать. И даже редактор физиономий работает более предсказуемо, чем обычно, и с его помощью можно создать не только унылую харю, но и что-то индивидуальное и приятное глазу. Редактору NWN 2 до этого — как курице до страуса.

Если выбрать человека благородной крови и не слишком модифицировать лицо, предложенное по умолчанию, то у вас будет легкое фамильное сходство
с отцом и братом.

Вот вы пришли домой и загружаете сохраненную игру; она любезно напоминает вам, где вы находитесь и чем примерно заняты. Не название локации, а суть дела, кратко, но литературно и вашими глазами. Мелочь? Но кто еще может такой мелочью похвастаться?

За все время игры только одна деталь интерфейса меня огорчила: хотите верьте, хотите нет, а в здешнем экране загрузки нет progress bar"а. То есть вокруг печати расползается какое-то кровавое пятно, не давая заподозрить, что игра зависла, — но сколько уже пройдено и сколько еще осталось? Не дает ответа.

Представьте, насколько удобно играть, если это — самая веская претензия!

Твердой и безжалостной рукой Bioware вымарала из игры все «привычные стандарты», от которых не было никакой радости, а только помеха игре.

Так, например, вне боя здоровье и мана восстанавливаются быстро — можно не заниматься менеджментом походного госпиталя. Упрощение игры? Скорее, срезание лишних элементов. И вдобавок обогащение тактики: можно пробовать играть без целителя. Немного сложнее, зато удастся резко повысить огневую мощь.

Более удивительно, что и «убитые» в сражении тоже подымаются через некоторое время после того, как выжившие спрячут клинки в ножны. Это расхолаживает; но, поверьте, на приличном уровне сложности слишком просто не будет. Кроме того, после такого воскресения остается на память увечье, которое надо лечить недешевой аптечкой или отдыхом в лагере (который в подземелье недоступен).

Или вот вещмешок; помните, как в той же Baldur"s Gate или Neverwinter Nights приходилось перетасовывать вещи между рюкзаками героев? Особенно если одного из них желаешь оставить в лагере и заменить другим? Так вот: в Dragon Age мешок один на всех. Вы можете переключаться между героями, чтобы смотреть, что кому подходит и что на кого надеть, но сортировать добычу по рюкзакам нет нужды. Объем его ограничен — тоже, по идее, неудобство, но это уже игровые решения: что оставить, что выбросить. А игра вещами в «Тетрис» пусть остается в прошлом.

А теперь по-русски

Это буйство стихий — всего лишь ординарный огненный шар!

Если за что-то и следует снизить оценку игре, то только за русский перевод. Не то чтобы он был ужасен, скорее приличен, но — недостоин игры.

Переводчик текстов постарался неплохо, хотя не везде разобрался, что к чему (в итоге можно встретить в игре, например, шкафчик под названием «Броня» — видимо, armoire перепутали с armour?). Переводы терминов тоже вполне приличны, единственный крупный ляп — rogue, оказавшийся «разбойником». Вообще-то этот перевод порой сойдет (например, в WoW), но уж никак не в Dragon Age. Человеку-rogue там, к примеру, предлагается единственный вариант происхождения: дворянин. Вы только представьте: младший сын тейрна (то бишь графа) — разбойник... А также храмовая служительница, бард, наемный убийца... Все они разбойники. Да вы что, господа?

Но главный минус — озвучка. Актерские голоса по-английски и по-русски — это небо и земля. К тому же локализатор не озаботился расставить ударения для актеров; в итоге задуманный переводчиком белый стих превращается в черт-те что. А кое-где и логические ударения «съехали», поменяв смысл фразы. Неаккуратненько!

В какой-нибудь средненькой игре это сошло бы с рук. Но здесь, где каждая фраза выписана с любовью, а каждый спутник становится игроку добрым знакомым, так нельзя.

Много лет Bioware занималась вышиванием по чужим холстам: Baldur’s Gate , MDK 2 , Neverwinter Nights , Star Wars: Knights of the Old Republic ... Дебютировав в 1996-м сравнительно малоизвестной Shattered Steel , она целых девять лет работала над чужими мирами, даруя им игровое воплощение.

Новая жизнь началась в 2005-м, с выходом Jade Empire . «Нефритовая империя», как и последующий Mass Effect , были попыткой сделать широкий скачок в сторону от собственного прошлого — загнать себя в совершенно другие рамки и начать с нуля. Так порой в настольных ролевках игрок, который вот уже несколько лет играет паладинов, решает «сменить образ» и перейти в некроманты или убийцы. Но вскоре выясняется, что освобождения такое сальто-мортале не несет.

Dragon Age — проект совсем другого класса. После скачков по Шаолиню и космическим базам, после заигрывания с боевиками Bioware решила не просто вернуться к канонической фэнтези, а сделать мир своей мечты. Но подразумевала не мир, в котором приятно и сладко живется, а мир, в котором можно прожить трудную, полную событий и сильных чувств жизнь.

В Забытых королевствах полет фантазии, с одной стороны, безграничен — ведь это вселенная, в которой «есть все», от «ацтеков» до «славян», от джиннов и ковров-самолетов до ниндзя и самураев. А с другой — он закован в кандалы: ролевая система, довольно-таки «пряничный» мир, известные герои... Помните недавнюю Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate ? По логике событий, сам бог велел закончить эту игру уничтожением вампира — но нельзя. Потому что это Фирменный Персонаж Forgotten Realms. И не по чину простым компьютерным разработчикам вносить в мир такие изменения!

Bioware хотелось стать хозяевами своего мира, единственными, кто определит, чему в нем быть, а чему — нет. Да, в новом мире не удастся походя порадовать знатоков встречей с Дриззтом До-Урденом или Марко Воло; там никто не найдет старых знакомых. Именно поэтому еще до завершения работы над игрой свет увидела книга Dragon Age: The Stolen Throne , а игра битком набита отлично написанными «историческими справками» и рассказами о том, как вообще живут в этих краях. Этого никто не стал бы делать, имея в виду «разовый» проект, который затем отдадут другой команде (как Neverwinter Nights) или забросят.

В отличие от Jade Empire, Dragon Age — не эксперимент, а фронтир. Bioware намерена жить там долго и счастливо, сделать множество историй, сделать его родным и для себя, и для нас. Так, чтобы мы переживали за героев этого мира и даже во сне помнили, чем генлок отличается от гарлока.

И это им, по-моему, удастся.



Но чем больше громоздишь слов, тем яснее: передать впечатление от этой игры может только она сама. В ней есть все: эпическая история — и на ее фоне личные трагедии героя и его друзей; возможность спуститься до самого низа — или примериться к короне; богатство тактики в бою — и в разговорах; величественные города — и сумрак упадка; радость победы — и горечь цены.


великолепная история, живые и нетривиальные персонажи

Сегодня мы расскажем о игре, которая разрушила монополию Bethesda на качественные РПГ, о игре которая спустя 6 лет все так же проходится миллионами игроков по всему миру — о Dragon Age: Origins .

Самым первым делом стоит отметить что игра ну очень масштабная — буквально минимум 100 часов у вас уйдет на борьбу с монстрами и Мором и все это создавалось с оглядкой на так полюбившиеся старые добрые Neverwinter Nights и Baldurs Gate .

Сюжет игры переносит нас в королевство Ферелден, где каждые 400 лет порождения тьмы под предводительством архидемона вылезают на свет и пытаются всеми возможными способами уничтожить мир людей. Вам дается выбор из трех рас — эльфов, гномов и людей, и после вступительной части, в которой вы теряете все, вам предлагают вступить в ряды, Серых стражей, которые клинками и магией уже четыре раза предотвращали страшную трагедию.
Ваш герой не раскидывает всех подряд и ему не кланяются как королю — вы просто воин, которому не безразлична судьба его родины.
Стоит так же отметить что кроме выбора расы вам предоставят возможность персонализировать своего персонажа вплоть до голоса!

Мир игры суров и не жалеет никого — здесь есть место несправедливости, мародерству, демонам, духам, мятежным магам и прочим опасностям, которым на встречу двигается ваш герой.

Графическая составляющая игры довольно приятная на то время — бережно отрисована каждая деталь довольно крупных локаций будь то темные пещеры или же густые леса. Так же радуют глаз и эффекты магических заклинаний.

Отдельного упоминания требует и система диалогов — она просто поражает своей гибкостью и разнообразием. Вы можете нагрубить или, например, прийти к решению более мирным путем и в зависимости от этого получить разные результаты в разных заданиях или же в отношениях с членами своей команды.
Заданий в игре более чем достаточно — вы можете отправиться уничтожать монстров, можете попробовать путь вора, можете примкнуть к разным фракциям и получить от этого бонусы или же открыть ветки прокачки, которые были до этого заблокированы.

Напрягающим аспектом являются неоднозначные реплики в разговорах, с спутниками, которые могут привести к однополым отношениям, но этого спокойно можно избежать.

Так же к минусам можно отнести и особо большое разнообразие монстров которые слегка приедаются к концу игры, что можно простить с оглядкой на все остальное.

На самом деле обзоригры Dragon Age: Origins можно было бы не вместить в целую отдельную книгу, так как эта игра действительно стоит того чтоб отказаться от какой-нибудь другой покупки.

Оценка игры: 8 из 10

Если же вы все таки решились играть то вам скорей всего будет интересно прочитать о а так же узнать если игра «затянет» и захочется хоть еще на пару часов остаться в ней.

Dragon Age: Origins – Awakening обзор игры

Dragon Age: Origins (в переводе на рус. означает Эпоха драконов: начало.) - это компьютерная однопользовательская РПГ игра от 3-го лица. Разработали игру в Канаде на студий BioWare . Что стала духовным наследием таких игр как Baldurs Gate и Neverwinter Nights .

Благодаря новому игровому движку Eclipse Engine , Драгон Эйдж имеет множество наград и по праву называется самой масштабной РПГ в мире. Игровой процесс занимает минимум 60 часов одним персонажем, поэтому (обратите внимание на время прохождения на картинке снизу), что бы пройти игру всеми персонажами вам придется пойти в отпуск или на каникулы.

Суть игры заключается в том, что бы собрать армию и очистить мир от пятого нашествия полчищ нечисти, в народе эти поползновения назвали мором. Каждые 400 лет в мир приходит мор, первые четыре мора удалось преодолеть, но 5 мор будет самый кровожадный и поставит под угрозу исчезновения всего живого в мире. Поэтому на вас возлагаются все надежды спасти мир от мора.

Основными особенностями игры являются 6 пред историй, которые будут влиять на сюжетную линию вашей игры. Также в игре будут доступны вам 3 расы (гном, эльф или человек) и 3 боевых класса (маг, разбойник, или воин). Еще вы сможете создавать группы из трех спутников их в игре множество. Спутники в игре облегчат ваш игровой процесс, и будет с кем поболтать, когда сделаете привал на отдых.

Бой с нечистью проходят в реальном времени. Это означает, что вы сможете остановить игру и назначить команду, кто и чем будет атаковать врага из вашей группы. Ну и самое что ни на есть привлекательное в этой игре, это дополнительный контент, который будет дополнять Dragon Age Origins, новыми квестами и заданиями. Их можно будет скачать совершенно бесплатно, если вы не закачали полную версию игры. Скачать игру Dragon Age: Начало и дополнение Awakening можно .

Официальный трейлер, видео обзор и скриншоты к игре Драгон Эйдж: Начало - Пробуждение









На этой позитивной ноте я заканчиваю обзор игры Dragon Age Origins – Awakening . Пройдя игру, сохраните вашего персонажа, ведь вы сможете eго перенести в продолжение Dragon Age 2 или Dragon Age 3: Inquisition . Я получил кучу позитивных эмоций от игры, победил 5 мор чего и вам желаю.

Похожие статьи